Недействующий

О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2011 год

ПАСПОРТ Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2011 год


Наименование Программы

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2011 год (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти

Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991
 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации"
;
 постановление Правительства Российской Федерации
 от 14.12.2009 года N  1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в ред. постановления от 27.12.2010 года N  1143)

Срок реализации Программы

2011 год

Цель Программы

Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Саха (Якутия) в условиях посткризисного развития экономики

Задачи Программы

1. Повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы.
 2. Эффективное использование трудовых ресурсов.
 3. Поддержание занятости населения монопрофильных населенных пунктов.
 4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан.

Основные мероприятия Программы

1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами (далее - опережающее профессиональное обучение, стажировка.
 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение женщин).
 3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
 4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия).
 5. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - организация общественных и временных работ).
 6. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта.
 7. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
 8. Содействие самозанятости безработных и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
 9. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест.

Объёмы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы - 190 635,31 тыс. рублей, в том числе:
 субсидия федерального бюджета - 180 818,65 тыс. рублей, в т.ч. за счет возвращенных остатков средств субсидии из федерального бюджета, неиспользованной в 2010 году – 11 718,21 тыс. руб.;

 средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 9 816,66 тыс. рублей (5,1% от общего объема финансирования 2011 года).

Целевой показатель
 Программы

Недопущение роста регистриру емой безработицы выше уровня в 2,2% в 2011 году. Напряженность на рынке труда снизится до 2,3 чел. на 1 вакансию.

Показатели результативности Программы

Профессиональное обучение и стажировка работников (обучение новой профессии, повышение квалификации, стажировка на новом рабочем месте) - 139 работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения, 572 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства (всего – 711 чел.);

 профессиональное обучение и стажировка - не менее 20 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

 профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности - не менее 255 чел.;

 профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения - 54 чел;

 создание не менее 992 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ;

 стажировка 500 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы и последующее их трудоустройство (100 наставников);

 содействие трудоустройству незанятых инвалидов (70 чел., родителей, воспитывающих детей-инвалидов (33 чел.), многодетных родителей (17 чел.) - не менее 120 чел.;

 содействие самозанятости 1000 безработных и создание 500 дополнительных рабочих мест для безработных в сфере малого предпринимательства;

 оказание адресной поддержки не менее 250 человек для переезда в другую местность для трудоустройства для замещения рабочих мест.
  (Всего - 4 432 чел.)
  За счет средств возвращенных остатков субсидии из федерального бюджета, неиспользованной в 2010 году:
  1. Профессиональное обучение и стажировка работников (обучение новой профессии, повышение квалификации) - 104 работника предприятий, находящихся под угрозой увольнения, 42 работника организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства (всего – 146 чел.);

  2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности - не менее 46 чел.;

  3. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов (17 чел.), родителей, воспитывающих детей-инвалидов (3 чел.), многодетных родителей (8 чел.) - всего не менее 28 чел.;

  4. Содействие самозанятости 133 безработных граждан.
  (Всего - 353 чел.)

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, и, направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.

Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 года N 1143).

Программа разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, разработанной Минздравсоцразвития РФ.

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

1. Повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы.

2. Эффективное использование трудовых ресурсов.

3. Поддержание занятости населения монопрофильных населенных пунктов.

4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан.

Динамика основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в 2010 году была обусловлена восстановительным ростом промышленного производства. За январь-декабрь 2010 года валовой региональный продукт республики оценивается на уровне 102,6% к соответствующему периоду прошлого года.

Индекс роста промышленного производства составил 117,5% против 92,8% за соответствующий период 2009 года. Рост промышленного производства в республике вызван положительной динамикой во всех промышленных видах экономической деятельности: индекс добычи полезных ископаемых в январе-декабре 2010 года - 197,2%, индекс обрабатывающих производств – 146,6%, индекс производства и распределения электроэнергии, газа и воды – 112,1%.

За январь-декабрь 2010 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года отмечается рост добычи угля - 156,1%, нефти – 184%, природного газа – 100,4%, алмазов – 104,3%.

По оценке, за счет всех источников финансирования использовано инвестиций в основной капитал на сумму 65,9 млрд. руб. или 40,9% к уровню соответствующего периода прошлого года.

Объем строительных работ составил 69,8% от уровня 2009 года.

В 2011 году индекс производства сельхозпродукции составил 99,2% к уровню прошлого года.

Объем перевозок всеми видами транспорта возрос на 0,2% от уровня прошлого года.

Темп инфляции сложился ниже, чем в аналогичном периоде 2009 года (104,6% против 107,1%).

Предварительно по итогам года темпы роста валового регионального продукта составят 107,4% за счет добычи полезных ископаемых, в том числе каменного угля, нефти и обработки алмазов, промышленного производства - 117,6%, сельского хозяйства – 101,5% к 2009 году.

Финансово-экономический кризис серьезно сказался на алмазодобывающей отрасли. В течение 2010 года предприятия отрасли работают по плану деятельности в условиях кризиса, который предусматривает оптимизацию затрат на производство. Планируемый в 2010 году рост продаж алмазной продукции предполагает увеличение объемов алмазодобычи при пропорциональном изменении производственного потенциала. Объем добычи алмазов в 2010 году оценивается с увеличением к уровню прошлого года на 2%.

Анализ экономических показателей промышленности Республики Саха (Якутия) в 2010 году показывает, что экономический кризис глобально не отразился на основных направлениях развития промышленности республики. Промышленные предприятия сохранили трудовой потенциал, восстанавливают договорные связи по сбыту продукции и по поставкам материальных ресурсов, и в 2010 году ожидается полное восстановление производства по всем видам деятельности.

Итоги функционирования агропромышленного комплекса свидетельствуют о слабой положительной динамике в развитии отдельных отраслей и негативной ситуации в производстве потребительских товаров. Обостряются проблемы, связанные с повышением эффективности сельскохозяйственного производства и насыщением внутреннего рынка товарами местного производства.

В 2010 году в деятельности предприятий транспорта республики ожидается снижение объемов перевозки грузов всеми видами транспорта, кроме железнодорожного, до 90%.

В течение 2010 года продолжается работа по снижению негативного воздействия финансового кризиса на экономику республики. Под особым вниманием находится финансово-хозяйственная деятельность бюджетообразующих предприятий: алмазно-бриллиантового комплекса, угольной и нефтегазовой промышленности. Принимаемые меры Правительством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) дают положительные сдвиги в стабилизации финансового состояния предприятий.

В 2011 году рост республиканского ВРП прогнозируется на 111,8% к уровню 2010 года, индекс физического объема промышленного производства составит 106,6%, темп роста инвестиций в основной капитал - 121%.

Темп роста добычи полезных ископаемых в 2011 году прогнозируется на уровне 106,5%, обрабатывающей промышленности - 101,1%, производства и распределения электроэнергии, газа и воды – 112,6%, сельского хозяйства – 101,5%, транспорта – 101,1%, оборота розничной торговли – 102,5%, объемов платных услуг населению – 104,6%.

Численность населения Республики Саха (Якутия) по предварительным итогам Всероссийской переписи населения 2010 года составила 958,3 тыс. чел.