Недействующий

Об утверждении Программы поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования между категориями потребителей в тарифах на электрическую энергию, вырабатываемую АК "Якутскэнерго"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Программа поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования между категориями потребителей в тарифах на электрическую энергию, вырабатываемую АК "Якутскэнерго"

Нормативное обоснование для разработки Программы

- ФЗ c:\content\ngr\RU0000R199501449.doc от 14.04.95 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ";

 - ФЗ c:\content\ngr\RU0000R200301027.doc от 26.03.2003 "Об электроэнергетике";

 - Указ Президента РФ от 17.10.96 c:\content\ngr\RU0000R199604875.doc "О дополнительных мерах по ограничению роста цен на продукцию естественных монополий и созданию условий для стабилизации работы промышленности";

 Постановление Правительства РФ от 26.09.97 c:\content\ngr\RU0000R199704288.doc "О поэтапном прекращении перекрестного субсидирования в электроэнергетике и доведении уровня тарифов на электрическую энергию для населения до фактической стоимости ее производства, передачи и распределения";

 - Постановление Правительства РФ от 11.07.2001 c:\content\ngr\RU0000R200101378.doc "О реформировании электроэнергетики";

 - Постановление ФЭК РФ от 05.12.97 c:\content\ngr\RU0000V199705663.doc "Об утверждении рекомендаций по установлению тарифов на электрическую энергию для населения в соответствии с фактической ее стоимостью с учетом уровня жизни населения региона";

 Протокол совещания у заместите ля Председателя Правительства РФ Яковлева В.А. от 11.10.2003;

 - Письмо ФЭК от 17.11.2003 "О ликвидации перекрестного субсидирования в Республике Саха (Якутия) согласно Протокола совещания у заместителя Председателя Правительства РФ Яковлева В.А."
 - Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2003 N 811,821, от 22.04.2004 N 190.

Суть проблемы и необходимость ее решения программными методами

Реформа в отрасли электроэнергетики РФ предполагает свободное рыночное формирование тарифов в конкурентной среде. У крупных потребителей, присоединенных к единой сети (или имеющих другую альтернативу), появилась возможность выбора поставщика энергии. В этой ситуации вероятен незапланированный разовый ощутимый рост тарифов для потребителей, не имеющих возможности выбора. Для предотвращения этого необходимо поэтапное решение проблемы программными методами.

Основная цель Программы

Подготовка поставщика и потребителей энергии к рыночным условиям функционирования отрасли энергетики.

Задачи программы

Смягчить процесс перехода к рыночным взаимоотношениямдля субсидируемых категорий потребителей.
 Подготовить субсидируемых потребителей энергии к планомерному опережающему росту тарифов.
 Заинтересовать промышленных потребителей энергии в сохранении договорных взаимоотношений с АК "Якутскэнерго".
 Обеспечить прозрачность тарифной политики в сфере
 электроэнергетики на перспективу.

Сроки и этапы реализации Программы

С 2006 года по 2013 год включительно. Этапы реализации - ежегодно равными темпами со сроками ликвидации перекрестного субсидирования по сельскохозяйственным,льготным и бюджетным категориям потребителей в 2009, 2010,2011 годах соответственно;
по населению - ежегодно равными -темпами со сроками ликвидации перекрестного субсидирования в 2013 году.

Перечень основных программных мероприятий

- Ежегодное повышение тарифов для определенных категорий потребителей сверх уровня инфляции согласно принятых в Программе размеров.
 - Ежегодное установление тарифов для промышленных потребителей ниже уровня инфляции согласно принятых в Программе размеров.
 - Формирование прогноза социально-экономического развития республики с учетом показателей данной Программы;

 - Формирование бюджета республики с учетом показателей данной Программы.
 - Формирование финансово-хозяйственной деятельности потребителей с учетом показателей данной Программы.

Объем и источники
 финансирования
 Программы

Реализация Программы предполагает возникновение дополнительных расходов местных бюджетов (с учетом ЖКХ) в размере до 45 млн. рублей с НДС ежегодно до срока ликвидации перекрестного субсидирования (по республиканскому и федеральному бюджету ожидается положительный баланс за счет увеличения налогов на прибыль).
 Дополнительные расходы населения ожидаются в размере от 22 до 29 рублей/месяц на семью из трех человек ежегодно, сельского хозяйства - 4 млн. рублей ежегодно, льготных потребителей (организаций) -1,6 млн. рублей. (Все расчеты без учета индексов инфляции).

Объем и источники
 финансирования
 Программы

Установление тарифов на электрическую энергию к окончанию срока реализации Программы на уровне экономически обоснованных расходов на ее производство, транспорт и сбыт по уровням напряжения. Замедленный рост тарифов для прочих потребителей приведет к снижению уровня роста тарифов за весь период реализации Программы до 20%.

Разработчик Программы

Государственный Комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия РС(Я), рабочая группа по подготовке Программы прекращения перекрестного субсидирования между категориями потребителей электроэнергии, созданная по распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2004 N 200-р

Ответственные за исполнение основных программных мероприятий

Государственный Комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия РС(Я), Министерство экономического развития РС(Я), Министерство финансов РС(Я), Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я), Министерство труда и социального развития РС(Я), отраслевые министерства и ведомства, АК "Якутскэнерго".

Контроль за исполнением Программы

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).