Действующий

Об основных параметрах прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2004 года N 369

Об основных параметрах прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС (Я) от 17.02.2005 N 74;
постановление Правительства РС(Я) от 18.03.2005 N 128)

Основные параметры прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2004 года N 205 "О разработке прогноза социально-экономического развития республики на 2005-2007 годы и проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год".

Проектировки доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ориентированы на ожидаемое развитие республики, исходят из курса доллара 29,8 рублей и прогноза социально-экономического развития республики на 2005 год. Динамика роста доходов показывает незначительный прирост собственных доходов в 2005 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2004 года (5,9 процента), который связан в основном с приростом в налоговых доходах налога на доходы физических лиц, на фоне централизации водного налога и платежей за пользование лесным фондом в федеральный бюджет, а также снижения неналоговых доходов. Львиная доля роста общих доходов государственного бюджета связана с ожидаемым увеличением финансовой помощи из федерального бюджета.

Разработка основных параметров расходной части государственного бюджета велась с учетом проводимой административной, бюджетной реформы в Российской Федерации, изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ. Основные изменения были связаны с принятием Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым внесены изменения по разграничению полномочий между уровнями бюджетной системы РФ в системе социальной защиты населения и системе оплаты труда работникам бюджетной сферы. Принятие данного закона привело к значительному увеличению расходных обязательств государственного бюджета без законодательно закрепленных доходных источников для их покрытия. Вместе с тем, сохраняется тенденция опережающего роста расходов государственного бюджета по сравнению с ростом доходов. Продолжается рост текущих затрат бюджетных учреждений в связи с повышением тарифов и цен.

В создавшейся ситуации деятельность исполнительных органов власти Республики, органов местного самоуправления должна быть в первую очередь направлена на ограничение роста бюджетных расходов, оптимизацию бюджетной сети, повышение эффективности расходования бюджетных средств.

Для решения данной задачи, в связи с огромным разрывом между сложившимися расходными потребностями государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия) и прогнозными возможностями доходной части бюджета на 2005 год, а также учитывая изменения в федеральном законодательстве по разграничению расходных полномочий бюджетов разных уровней, принятые в 2004 году, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Принять за основу основные параметры прогноза:

государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год по доходам в объеме 34509,4 млн. рублей, по расходам - 35020,5 млн. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 511,1 млн. рублей, или 1,5 процентов к общей сумме расходов, кроме того расходы на погашение государственного долга 1925,4 млн. рублей, согласно приложению N 1;

консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год по доходам в объеме 40168,2 млн. рублей, по расходам - 40318,6 млн. рублей согласно приложению N 2.

2. Установить, что в случае изменения параметров прогноза доходов бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год дополнительные средства направляются на сокращение дефицита бюджета.

3. Сохранить в 2005 году уровень заработной платы работникам учреждений, финансируемых из государственного и местных бюджетов, не ниже сложившегося в 2004 году при отмене установленных ранее доплат и надбавок к заработной плате работникам бюджетных учреждений.

4. Правительственной комиссии, образованной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2003 года N 454-р, внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) до 15 сентября т.г. проекты нормативно-правовых актов по:

отмене надбавок и доплат к заработной плате работникам бюджетной сферы, установленных нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия), в том числе установленные Законами Республики Саха (Якутия) "О социальной поддержке специалистов социально-культурной сферы села", "Об учителе", "О библиотечном деле", "О музейном фонде и музеях Республики Саха (Якутия)";

сохранению уровня заработной платы не ниже сложившегося в 2004 году при отмене установленных ранее доплат и надбавок к заработной плате работникам бюджетных учреждений.

5. Установить, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации":

5.1. Следующие виды расходов отнесены к расходным обязательствам государственного бюджета Республики Саха (Якутия):

Расходы на содержание детских домов с финансированием через местные бюджеты путем предоставления субвенции.

Расходы на содержание учреждений социального обеспечения с финансированием через Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

Расходы по обеспечению государственного стандарта в учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с финансированием через местные бюджеты путем предоставления субвенции.

Расходы по предоставлению адресных жилищных субсидий населению с финансированием через местные бюджеты путем предоставления субвенции.

5.2. С 2005 года прекратить финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) дотации на финансирование убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую ОАО АК "Якутскэнерго", с отнесением расходов на тарифы населению и прочим потребителям.

5.3. Сократить государственную поддержку средств массовой информации в 2005 году на 20 процентов.

5.4. Прекратить дотирование убытков от пассажирских перевозок речным транспортом.

5.5. Прекратить возмещение убытков от реализации сжиженного газа населению, возникающих от государственного регулирования тарифов.