ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2004 года N 369
Об основных параметрах прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС (Я) от 17.02.2005 N 74;
постановление Правительства РС(Я) от 18.03.2005 N 128)
Основные параметры прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2004 года N 205 "О разработке прогноза социально-экономического развития республики на 2005-2007 годы и проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год".
Проектировки доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ориентированы на ожидаемое развитие республики, исходят из курса доллара 29,8 рублей и прогноза социально-экономического развития республики на 2005 год. Динамика роста доходов показывает незначительный прирост собственных доходов в 2005 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2004 года (5,9 процента), который связан в основном с приростом в налоговых доходах налога на доходы физических лиц, на фоне централизации водного налога и платежей за пользование лесным фондом в федеральный бюджет, а также снижения неналоговых доходов. Львиная доля роста общих доходов государственного бюджета связана с ожидаемым увеличением финансовой помощи из федерального бюджета.
Разработка основных параметров расходной части государственного бюджета велась с учетом проводимой административной, бюджетной реформы в Российской Федерации, изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ. Основные изменения были связаны с принятием Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым внесены изменения по разграничению полномочий между уровнями бюджетной системы РФ в системе социальной защиты населения и системе оплаты труда работникам бюджетной сферы. Принятие данного закона привело к значительному увеличению расходных обязательств государственного бюджета без законодательно закрепленных доходных источников для их покрытия. Вместе с тем, сохраняется тенденция опережающего роста расходов государственного бюджета по сравнению с ростом доходов. Продолжается рост текущих затрат бюджетных учреждений в связи с повышением тарифов и цен.
В создавшейся ситуации деятельность исполнительных органов власти Республики, органов местного самоуправления должна быть в первую очередь направлена на ограничение роста бюджетных расходов, оптимизацию бюджетной сети, повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Для решения данной задачи, в связи с огромным разрывом между сложившимися расходными потребностями государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия) и прогнозными возможностями доходной части бюджета на 2005 год, а также учитывая изменения в федеральном законодательстве по разграничению расходных полномочий бюджетов разных уровней, принятые в 2004 году, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять за основу основные параметры прогноза:
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год по доходам в объеме 34509,4 млн. рублей, по расходам - 35020,5 млн. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 511,1 млн. рублей, или 1,5 процентов к общей сумме расходов, кроме того расходы на погашение государственного долга 1925,4 млн. рублей, согласно приложению N 1;
консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год по доходам в объеме 40168,2 млн. рублей, по расходам - 40318,6 млн. рублей согласно приложению N 2.
2. Установить, что в случае изменения параметров прогноза доходов бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год дополнительные средства направляются на сокращение дефицита бюджета.
3. Сохранить в 2005 году уровень заработной платы работникам учреждений, финансируемых из государственного и местных бюджетов, не ниже сложившегося в 2004 году при отмене установленных ранее доплат и надбавок к заработной плате работникам бюджетных учреждений.
4. Правительственной комиссии, образованной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2003 года N 454-р, внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) до 15 сентября т.г. проекты нормативно-правовых актов по:
отмене надбавок и доплат к заработной плате работникам бюджетной сферы, установленных нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия), в том числе установленные Законами Республики Саха (Якутия) "О социальной поддержке специалистов социально-культурной сферы села", "Об учителе", "О библиотечном деле", "О музейном фонде и музеях Республики Саха (Якутия)";
сохранению уровня заработной платы не ниже сложившегося в 2004 году при отмене установленных ранее доплат и надбавок к заработной плате работникам бюджетных учреждений.
5. Установить, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации":
5.1. Следующие виды расходов отнесены к расходным обязательствам государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
Расходы на содержание детских домов с финансированием через местные бюджеты путем предоставления субвенции.
Расходы на содержание учреждений социального обеспечения с финансированием через Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Расходы по обеспечению государственного стандарта в учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с финансированием через местные бюджеты путем предоставления субвенции.
Расходы по предоставлению адресных жилищных субсидий населению с финансированием через местные бюджеты путем предоставления субвенции.
5.2. С 2005 года прекратить финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) дотации на финансирование убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую ОАО АК "Якутскэнерго", с отнесением расходов на тарифы населению и прочим потребителям.
5.3. Сократить государственную поддержку средств массовой информации в 2005 году на 20 процентов.
5.4. Прекратить дотирование убытков от пассажирских перевозок речным транспортом.
5.5. Прекратить возмещение убытков от реализации сжиженного газа населению, возникающих от государственного регулирования тарифов.
5.6. Прекратить финансирование из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Северо-Восточного управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел РФ.
5.7. Прекратить софинансирование Якутского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
5.8. Прекратить финансирование Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по Республике Саха (Якутия) на мероприятия по воспроизводству лесов.
5.9. Прекратить финансирование федерального государственного учреждения "Якутская авиационная база охраны лесов" на тушение лесных пожаров.
5.10. Прекратить возмещение убытков арктических отделений федеральной почтовой связи.
5.11. Прекратить финансирование расходов на проведение дноуглубительных работ на барах рек Яна, Индигирка и Колыма, выполняемых федеральным государственным учреждением "Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства".
5.12. Сократить государственную поддержку Якутского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук.
5.13. Прекратить финансирование из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Военного комиссариата Республики Саха (Якутия).
5.14. Прекратить финансирование расходов на содержание государственного учреждения "Абалахский лечебно-профилактический комплекс" Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).
5.15. Прекратить финансирование из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Управления медико-социальной экспертизы.
5.16. Прекратить софинансирование учреждений санитарно-эпидемиологического надзора.
6. Образовать в 2005 году в составе государственного бюджета Фонд финансовой поддержки муниципальных образований для финансирования дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и Фонд компенсаций для финансирования отдельных государственных полномочий, переданных на местный уровень.
7. Определить прогнозный размер Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2005 год в сумме 9160,6 млн. рублей и размер Фонда компенсаций для финансирования отдельных государственных полномочий, переданных на местный уровень, в сумме 4842,9 млн. рублей.
8. В целях межбюджетного регулирования предоставить право Министерству финансов Республики Саха (Якутия) перераспределить налоговые доходы между республиканским и местными бюджетами с соответствующей корректировкой размера Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2005 год.
9. Установить, что нормативно-правовые акты, увеличивающие на 2005 год расходы бюджета республики и сокращающие его доходную базу, принятые позднее 1 августа 2004 года, реализуются начиная с 2006 года.
10. Установить, что расходование средств по строке "Государственный заказ" раздела 0600 "Фундаментальные исследования и содействие НТП" производится после утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) системы государственного заказа на научные исследования, разработанной рабочей группой в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2004 года N 925-р.
11. Заместителям Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власову А.В., Михайловой Е.И., Наумову Д.Ф., Грабцевичу В.Б. совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами в пятидневный срок произвести распределение средств на капитальный ремонт, приобретение и мероприятия, предусмотренных в основных параметрах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год, в соответствии с настоящим постановлением.
12. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) в пятидневный срок довести до главных распорядителей и прямых получателей средств государственного бюджета прогнозные объемы расходов в соответствии с функциональной структурой расходов.
13. Министерствам, ведомствам, учреждениям, организациям - главным распорядителям и прямым получателям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) представить:
13.1. В Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 5 сентября 2004 года распределение объемов расходов по каждому подведомственному учреждению в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической структурой расходов и обеспечить ввод данных в автоматизированную систему Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
13.2. В Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 10 сентября 2004 года перечни нормативно-правовых актов, не учтенных в приложениях к настоящему постановлению, по курируемым отраслям, предлагаемых к отмене или приостановлению в 2005 году.
14. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) представить проект Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год" на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) к 25 сентября 2004 года.
15. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.):
15.1. Совместно с отраслевыми министерствами, ведомствами до 5 сентября 2004 года представить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) перечень нормативно-правовых актов, финансирование которых приостанавливается в 2005 году (в полном объеме или частично).
15.2. Совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.) в срок до 1 ноября 2004 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект постановления "О государственном заказе на продукцию топливно-энергетического комплекса Республики Саха (Якутия) на 2005 год".
15.3. В срок до 1 сентября представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) распределение объемов расходов по республиканским целевым программам в разрезе программ, подпрограмм, мероприятий и распорядителей программ в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
15.4. При распределении объемов расходов по республиканским целевым программам учесть в пределах Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 годы государственную поддержку юридических консультаций Адвокатской палаты Республики Саха (Якутия) по обеспечению населения северных улусов квалифицированной юридической помощью.
15.5. Совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) в срок до 1 сентября 2004 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) дифференцированный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (руб. на 1 кв. м) на 2005 год.
16. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.), Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (Федоров Р.И.), Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.) в срок до 1 ноября 2004 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) Положение по механизму централизации средств из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований для обеспечения финансирования расходов по завозу грузов (топливно-энергетических ресурсов, горюче-смазочных материалов, продовольствия и продукции производственно-технического назначения) для муниципальных нужд на 2005 год.
17. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.), Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.) внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия):
17.1. В срок до 30 августа 2004 года дифференцированный уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в разрезе улусов и городов на 2005 год и проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О тарифах на оплату жилья и коммунальных услуг для населения на 2005 год".
17.2. В срок до 1 сентября 2004 года разработать Положение о финансировании адресных жилищных субсидий на оплату населением жилья и коммунальных услуг.
18. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.), Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) до 1 октября 2004 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) программу поэтапного повышения уровня платежей населения в разрезе улусов и городов до 2008 года и поэтапного перехода от дотаций на выплату адресных субсидий.
19. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.), Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.) учесть перераспределение расходных обязательств между республиканским и местными бюджетами, установленное пунктом 5.1 настоящего постановления, и представить прогнозные показатели по данным видам расходов в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в рамках работы над составлением проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год.
20. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) и Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.) разработать и представить на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) Порядок использования муниципальными образованиями средств субвенций на реализацию общегосударственного стандарта общего образования и на содержание детских домов.
21. Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (Толстых Г.В.):
21.1. Совместно с Министерством образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.) подготовить проект решения по закрытию в 2005 году Саха педагогической академии и переводу студентов данного высшего учебного заведения в Педагогический институт Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова..
21.2. Подготовить проект решения в 2005 году по закрытию вузовских колледжей Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова.
22. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А):
22.1. Внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия):
проект Закона Республики Саха (Якутия) о признании утратившими силу статьи 1, пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 года З N 231-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О социальной защите инвалидов в Республике Саха (Якутия)";
проект Закона Республики Саха (Якутия) о признании утратившим силу Закона Республики Саха (Якутия) от 9 января 1998 года З N 217-I "О правах и гарантиях инвалидов по зрению (абсолютно слепых)";
проекты законодательных актов, вводимых в действие с 1 января 2005 года, по определению мер социальной поддержки ветеранам тыла и ветеранам труда;
проекты нормативных правовых актов, вводимых в действие с 2005 года, по определению порядка назначения и выплаты ежемесячных пособий на ребенка по Федеральному закону от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", ограничению перечня получателей и установлению размера пособия.
22.1. До 10 сентября т.г. совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.) и отраслевыми министерствами и ведомствами разработать механизм сохранения уровня заработной платы на уровне не ниже сложившегося в 2004 году при отмене установленных ранее доплат и надбавок к заработной плате работникам бюджетных учреждений и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).