Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫЕЗДА ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА ПРЕДЕЛЫ РЕСПУБЛИКИ

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать численность населения республики, усовершенствовать структуру занятости, снизить социальную напряженность в ликвидируемых населенных пунктах, уменьшить безработицу. Кроме того, снизятся затраты по многим направлениям расходов республики, в первую очередь расходы бюджета.

Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается по следующим направлениям:

1. Объем высвобождаемых бюджетных средств на содержание социальной инфраструктуры ликвидируемых поселков составит 59,8 млн. рублей (исходя из фактических затрат за 1997 год).

2. Уменьшение бюджетных расходов в результате выезда населения за пределы республики по остальным другим причинам составит 163,6 млн. рублей (сальдо миграции из республики за 1998-2000 годы - 31,7 тыс. человек х 5161,6 рублей - бюджетные расходы на душу населения по итогам 1997 года).

3. Экономия финансовых и материальных ресурсов, связанных с досрочным завозом грузов, финансируемых из федеральных и республиканских источников, за счет закрытия поселков составит ежегодно 49,8 млн. рублей.

4. Экономия затрат на ремонт и содержание внутрипоселковых автомобильных дорог местного пользования в закрываемых поселках составит ежегодно 1,25 млн. рублей.

5. Экономия затрат за счет уменьшения расходов по Пенсионному фонду Республики Саха (Якутия) ежегодно составит 26 млн. рублей.

Всего объем высвобождаемых средств за счет всех источников от реализации Программы составит: 59,8 млн. рублей + 163,6 млн. рублей + 49,8 млн. рублей + 1,25 млн. рублей + 26,0 млн. рублей = 300,45 млн. рублей.

Всего объем высвобождаемых бюджетных средств от реализации республиканской целевой программы "О мерах по обеспечению выезда граждан Республики Саха (Якутия) за пределы республики" составит 274,45 млн. рублей.

Срок окупаемости данной Программы, при условии полной выплаты всех социальных льгот выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по Республике Саха (Якутия) составит 6,5 лет ( 1957,6 млн. рублей : 300,45 млн. рублей. = 6,5 лет).

Кроме того будет достигнута дополнительная экономия за счет уменьшения капитальных вложений на строительство, эксплуатацию жилья и объектов социально-бытовой инфраструктуры в закрывающихся населенных пунктах.

Учитываемые в расчетах (см. приложения N 7, 8, 9, 10, 11, 12) затраты на переселение граждан, выезжающих из Республики Саха (Якутия), в объеме 1957,6 млн. рублей, в том числе по ликвидируемым населенным пунктам 996,6 млн. рублей, включают:

1. Пособия в связи с сокращением численности работников либо ликвидацией предприятий.

2. Оплата проезда и провоза багажа.

3. Выплата компенсации за сдаваемое жилье.

4. Жилищные субсидии.

Пособия в связи с сокращением численности работников или ликвидацией предприятий включают выплаты выходных пособий в размере среднего месячного заработка, с сохранением средней заработной платы на период трудоустройства, но не более чем на три месяца при сокращении численности работников предприятия, а при ликвидации или реорганизации предприятия в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, не более шести месяцев с учетом месячного выходного пособия.

Транспортные издержки на переселение граждан Республики Саха (Якутия), принятые в расчетах, включают оплату проезда до места вселения и стоимость провоза багажа по нормативам, установленными в соответствии с едиными тарифными расчетами.

Выплата компенсаций за сдаваемое жилье включает десятикратный размер минимальной оплаты труда за каждый год, прожитый в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Жилищные субсидии в 1998 году взяты на уровне предусмотренных по Республике Саха (Якутия) средств согласно Закону Российской Федерации 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", а на 1999 и 2000 годы рассчитаны исходя из количества семей в ликвидируемых и сокращаемых поселках, стоимости 1 кв. метра жилья в среднем по Российской Федерации и количества кв. метров на одну семью.