ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 1994 года N 363
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 17.11.2002 г. N 589
В целях совершенствования процессов управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о доверительном управлении государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
2. Утвердить прилагаемое Положение о согласовании и регистрации залоговых сделок в Республике Саха (Якутия).
3. Утвердить прилагаемое Положение об отчуждении государственного имущества.
В.ШТЫРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Доверительное управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия) - есть предоставление органом, уполномоченным управлять государственным имуществом, правомочий владения, пользования и распоряжения государственным имуществом в пределах и на уровнях, оговоренных настоящим Положением и соответствующим договором.
1.2. Передача государственного имущества в доверительное управление проводится в следующих целях:
реализация государственной политики управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
упорядочение процессов управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
стимулирование повышения эффективности хозяйственной деятельности государственных предприятий и улучшение их финансового положения;
установление надлежащего контроля за обеспечением сохранности государственной собственности Республики Саха (Якутия);
содействие государственным предприятиям в подготовке к приватизации и разгосударствлению;
стабилизацию финансового положения государственных предприятий-должников;
привлечение в государственный сектор экономики отечественных и иностранных инвестиций;
привлечение к управлению государственным имуществом высококвалифицированных специалистов.
1.3. Предоставление государственного имущества в доверительное управление носит лично-доверительный характер и подлежит обязательному оформлению договором.
II. ТЕРМИНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
2.1. "Доверитель" - Фонд управления государственным имуществом при Правительстве Республики Саха (Якутия) либо Республиканское управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Фонде управления государственным имуществом при Правительстве Республики Саха (Якутия) - в отношении предприятий, проявляющих все признаки банкротства.
2.2. "Доверительный управляющий" - юридическое или физическое лицо, получившее в установленном настоящим Положением порядке государственное имущество в доверительное управление.
2.3. "Государственное имущество" - имущественный комплекс, принадлежащий на праве собственности Республике Саха (Якутия), а также под "государственным имуществом" в настоящем Положении понимается имущественный комплекс общества или товарищества с вкладом государства более 50%.
2.4. "Договор" - документ, определяющий права, обязанности и ответственность сторон по осуществлению деятельности доверительного управления доверительным управляющим.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ
3.1. Доверительным Управляющим может быть любое физическое и юридическое лицо (в том числе и иностранное).
3.2. Государственное имущество не может передаваться в доверительное управление государственным органам власти, управления и органам местного самоуправления.
3.3. Доверительным управляющим - физическим лицом может выступать только лицо, официально зарегистрированное в качестве предпринимателя.
3.4. При передаче в доверительное управление государственного имущества должны быть учтены требования антимонопольного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
IV. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО
УПРАВЛЯЮЩЕГО
4.1.Доверительный управляющий государственным имущественным комплексом обязан:
4.1.1. Предпринимать все возможные и необходимые меры, способствующие улучшению финансово-материального положения имущественного комплекса, согласно условиям договора;
4.1.2. Представлять по первому требованию доверителя все сведения о ходе выполнения условий договора;
4.1.3. Предварительно, в срок не менее одного месяца, ставить в известность доверителя о намерении расторгнуть договор;
4.1.4. Возмещать доверителю убытки, причиненные ненадлежащим исполнением доверенных полномочий или прекращением договора по инициативе доверительного управляющего, когда доверитель лишен возможности иначе обеспечить свои интересы.
4.2. Доверительный управляющий вправе:
4.2.1. Самостоятельно определять способ действий, который, по его мнению, является наилучшим для доверителя;
4.2.2. Непосредственно управлять производством;
4.2.3. Изменять структуру производства и по согласованию с доверителем проводить его перепрофилирование;
4,2.4. Распоряжаться имущественным комплексом (кроме сдачи в аренду на срок более года), в том числе продавать или сдавать в залог основные и оборотные средства, если их продажа или залог прямо не запрещены действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
4.2.5. Принимать по согласованию с доверителем решение о реорганизации предприятия;
4.2.6. Требовать возмещения от доверителя понесенных им убытков, если они произошли вследствие действий доверителя, выходящих за пределы полномочий доверителя, оговоренных в настоящем Положении и в договоре;
4.2.7. Требовать устранения любых вмешательств доверителя и иных лиц в оперативную деятельность по исполнению условий договора, выходящих за пределы полномочий доверителя, оговоренных в настоящем Положении и договоре;
4.2.8. Расширять перечень уставных целей и задач предприятия;
4.2.9. Юридическое лицо вправе назначить руководителя предприятия, передаваемого в доверительное управление;
4.2.10. Пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством и Уставом предприятия.
4.3. Доверительный управляющий не вправе допускать смешения личных интересов и интересов государства в отношении предприятия, переданного в доверительное управление, и сформулированных в договоре.
4.4. Доверительный управляющий считается имеющим личную заинтересованность, если он, в частности:
4.4.1. Является поставщиком товаров и услуг для предприятия, переданного в доверительное управление;
4.4.2. Является производителем или поставщиком товаров или услуг, аналогичных или взаимозаменяемых товарами или услугами, производимыми предприятием, переданным в доверительное управление;
4.4.3. Является крупным потребителем товаров или услуг, производимых предприятием, переданным в доверительное управление;
4.4.4. Является кредитором предприятия;
4.4.5. Является юридическим лицом, имущество которого полностью или частично образовано предприятием, переданным в доверительное управление;
4.4.6. Может извлечь выгоду из распоряжения имуществом, переданным в управление (кроме вознаграждения, предусмотренного договором);
4.4.7. Обладает правами собственника или кредитора в отношении лиц, к которым могут быть применены те или иные из вышеприведенных определений;
4.4.8. Будучи физическим лицом, находится в родственных или трудовых отношениях с лицами, к которым могут быть применены те или иные из вышеприведенных определений (данное требование распространяется также на должностных лиц органов управления доверительного собственника - юридического лица, имеющего право совершать сделки от его имени).
4.5. Доверительный управляющий выполняет функции директора предприятия и не вправе совмещать их с должностью главного бухгалтера.
V. СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ И ФОРМА ДОГОВОРА О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5.1. Условием передачи доверителем права управления государственным имуществом является заключение договора между доверителем и доверительным управляющим (форма примерного договора прилагается).
5.2. В договоре должны быть указаны:
полный перечень и стоимость имущества с учетом фактического износа, сведения о финансово-хозяйственном состоянии имущественного комплекса на момент передачи его в доверительное управление;
цели передачи в доверительное управление;
обязанности и права доверительного управляющего и доверителя;
ответственность сторон;
сроки действия и условия прекращения договорных отношений;
условия и порядок досрочного расторжения договора;
прилагаемая программа действий доверительного управляющего, являющаяся неотъемлемой частью договора;
размер части прибыли от использования государственного имущества.
5.4. Договор о доверительном управлении заключается в письменной форме и подлежит обязательной регистрации в Фонде управления государственным имуществом при Правительстве Республики Саха (Якутия).
5.5. По окончании срока договора возможны следующие последствия:
доверительный управляющий, успешно выполнивший основные положения своей программы, по заключении комиссии, имеет право при приватизации государственного предприятия претендовать на льготы при продаже имущества, в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации. При этом его долю в стоимости имущественного комплекса составляют средства, инвестированные им в процессе доверительного управления;
срок договора на доверительное управление может быть продлен. При этом стороны вправе изменить условия договора;
договор прекращается.
5.6. Договор о доверительном управлении может предусматривать предоставление доверительным управляющим мер обеспечения обязательств по договору (залог, поручительство, гарантия).
VI. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА НА ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
6.1. Заявления на предоставление права доверительного управления рассматриваются в срок до одного месяца с момента их поступления.
6.2. В составе комиссии по отбору кандидата на доверительного управляющего обязательно представительство доверителя соответствующего отраслевого министерства, трудового коллектива.
6.3. К заявлению обязательно прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов (юридического лица);
документы о финансовом и материальном положении (юридического лица);
анкетные данные (физического лица);
программа по управлению имущественным комплексом (цели, направления деятельности, источники финансирования, финансово-экономические обоснования, мероприятия, необходимый срок, планируемый результат, перспективы развития).
6.4. Любой заявитель вправе провести за свой счет независимую аудиторскую проверку достоверности представленной информации о финансово-хозяйственном состоянии выставленного на конкурс объекта.
6.5. При отборе кандидатов комиссия вправе оговорить следующие условия предоставления права доверительного управления:
обязательство по сохранению не менее чем 50% рабочих мест;