ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 сентября 1996 года N 359
О порядке продажи имущества ликвидируемого государственного унитарного предприятия на аукционе
Утратило силу - постановление Правительства РС(Я) от 17.11.2002 г. N 589
В дополнение к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 июня 1996 года N 231 Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке продажи имущества ликвидируемого государственного унитарного предприятия на аукционе.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бурнашова Р.А.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Ю. КАЙДЫШЕВ
Положение о порядке продажи имущества ликвидируемого государственного унитарного предприятия на аукционе
1. Термины, употребляемые в тексте
настоящего Положения
1.1. Государственное унитарное предприятие - коммерческая организация, наделенная собственником имуществом на праве хозяйственного ведения.
1.2. Орган, уполномоченный собственником - государственный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), которому Правительство Республики Саха (Якутия) делегировало полномочия ликвидации государственных унитарных предприятий.
1.3. Отраслевой орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) - государственный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
1.4. Ликвидационная комиссия - временно назначаемый коллективный орган управления государственным унитарным предприятием на период проведения ликвидационных процедур.
1.5 Аукцион - форма торгов, на котором выигравшим признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение устанавливает общий порядок продажи имущества государственного унитарного предприятия (далее - государственного предприятия) в связи с его ликвидацией по решению Правительства Республики Саха (Якутия) или органа, уполномоченного собственником.
2.2. Настоящее Положение не распространяется на случаи продажи имущества государственных предприятий, в отношении которых по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий, принято решение о применении ликвидационных процедур, а также на случаи продажи имущества ликвдируемых предприятий-должников, осуществление которой регулируется Положением о порядке продажи государственных предприятий- должников, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 1994 года N 467.
2.3. Если имеющиеся у ликвидируемого государственного унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
2.4. Отношения, связанные с продажей имущества государственного предприятия в связи с его ликвидацией, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми или нормативными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
2.5. Обязательной продаже подлежит в соответствии с Положением все имущество предприятия, за исключением входящих в его состав объектов, изьятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с действующим законодательством. Указанные объекты могут быть по решению уполномоченных органов переданы в установленном порядке иным юридическим лицам.
2.6. Орган исполнительной власти, принявший решение о ликвидации предприятия, по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти устанавливает форму торгов, способ проведения торгов (открытый или закрытый) по продаже имущества ликвидируемого государственного предприятия. При отсутствии должных указаний ликвидационная комиссия самостоятельно определяет форму и способ продажи государственного имущества.
2.7. В соответствии с планом ликвидации Комиссия разрабатывает план продажи имущества ликвидируемого предприятия.
3. Подготовка продажи имущества
3.1. Подготовка продажи имущества ликвидируемого государственного предприятия осуществляется ликвидационной комиссией во взаимодействии с уполномоченным органом согласно утвержденному плану ликвидации.
3.2. План продажи имущества должен отвечать требованиям, установленным законодательством Республики Саха (Якутия) о приватизации, и содержать следующие сведения:
состав и стоимость объектов, не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) о приватизации и исключаемых из состава имущества ликивдируемого государственного предприятия;
состав сданных в аренду объектов недвижимого имущества, подлежащих продаже их арендаторам, а также порядок и условия их продажи, включая цену;
состав и стоимость объектов, включенных в каждый из имущественных лотов, в том числе и объектов, обременных правами третьих лиц;
начальная цена каждого имущественного лота.
3.3. При определении начальной цены каждого имущественного лота ликвидационная комиссия вправе использовать любой из методов оценки имущества ликвидируемого предприятия, исходя из цели получения наибольшей выручки от его продажи за ограниченный период времени.
4. Разделение имущества и формирование
имущественных лотов
4.1. Ликвидационная комиссия до разделения имущества ликвидируемого предприятия на имущественные лоты для его продажи на аукционе производит:
исключение из состава имущества государственного предприятия объектов, изьятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с действующим законодательством (в том числе не подлежащих приватизации по законодательству Республики Саха (Якутия) о приватизаци);
выделение из состава имущества предприятия сданных в аренду объектов недвижимого имущества, подлежащих продаже их арендаторам;
выделение из состава имущества предприятия объектов, в отношении которых собственником приняты решения о целесообразности их передачи иным государственным предприятиям или учреждениям при условии, что их продажа не потребуется для удовлетворения требований кредиторов.
4.2. При разделении имущества предприятия объекты, являющиеся предметами залога, выделяются в отдельные имущественные лоты, к которым применяются особые условия, установленные Гражданским Кодексом.
Оставшееся имущество предприятия подлежит разделению на имущественные лоты исходя из цели получения наибольшей выручки от его продажи.
4.3. Если для получения наибольшей выручки от продажи имущества предприятия необходимо обеспечить сохранение производственных структур этого предприятия, производящих пользующуюся спросом продукцию либо имеющих возможность при условии их перепрофилирования выпускать такую продукцию, а выделение и продажа входящих в состав указанного имущества объектов, являющихся предметами залога, в виде отдельных имущественных лотов приведет к нарушению технологической взаимосвязи элементов указанных производственных структур либо затруднит (сделает невозможным) их организационное и (или) территориальное обособление, ликвидационная комиссия обязана принять исчерпывающие меры по получению согласия залогодержателей на замену этих предметов залога.
4.4. В целях получения наибольшей выручки от продажи имущества предприятия помещения, расположенные в одном здании, могут быть включены в различные имущественные лоты и проданы по отдельности. Их покупатели наряду с этими помещениями приобретают также долю в праве собственности на общее неделимое имущество данного здания.
Продажа нескольким лицам неделимых вещей, а также вещей, не подлежащих разделу в силу закона, осуществляется путем продажи долей в праве общей собственности на эти вещи, которые определяются комиссией и включаются в состав имущественных лотов.
Отношения между собственниками в указанных случаях регулируются в соответствии с законодательством.
4.5. Очередность продажи имущества устанавливается планом ликвидации.
При разделении имущества ликвидируемого предприятия на имущественные лоты и определении последовательности их продажи предусматривается первоочередная продажа объектов, не являющихся необходимыми для хозяйственной деятельности предприятия, осуществляемой в процессе его ликвидации, с целью выполнения имеющихся у него обязательств.
Объекты, указанные в четвертом абзаце пункта 4.1. настоящего Положения, подлежат продаже только в случае недостаточности средств, полученных от продажи иного имущества ликвидируемого предпрятия, для удовлетворения требований кредиторов.
5. Организация продажи имущества
5.1. Продавцом имущества ликвидируемого предприятия является Фонд управления государственным имуществом.
5.2. Для организации продажи имущества предприятия Комиссия передает продавцу:
план продажи;
акты оценки имущества;
проект информационного сообщения о проведении аукциона.
5.3. Продавец составляет информационное сообщение о проведении торгов по продаже объектов, включенных в имущественные лоты, организует его публикацию в средствах массовой информации не позднее 30 календарных дней до объявленной даты проведения торгов.
5.4. Информационное сообщение должно содержать сведения о времени, месте, форме торгов, их предмете и порядке проведения.
5.5. Организатор торгов, сделавший извещение, в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, вправе отказаться от проведения аукциона.
В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения, он обязан вернуть задаток.
6. Порядок продажи имущества государственных унитарных
предприятий в связи с ликвидацией
6.1. Правом участия в аукционе обладают российские и иностранные гражане и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии с законодательством о приватизации.
Аукцион проводится без ограничния состава участников, в открытой или закрытой форме, в соответствии с порядком, установленным законодательством о приватизации.
6.2. Участники аукциона вносят задаток в размере 10 процентов от стоимости, в сроки и порядке, которые указаны на извещении.
6.3. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по договору.
Лицам, которые приняли участие на аукционе, не не стали их победителями, задаток должен быть возвращен.
6.4. Лицо, выигравшее аукцион, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона протокол о результатах торгов, который имеет силу закона.
Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписывания протокола утрачивает внесенный задаток.
7. Заключение договоров купли-продажи
7.1. По результатам аукциона между продавцом, комиссией и победителем аукциона в порядке, установленном законодательством, заключается договор купли-продажи. Регистрацию договора купли-продажи осуществляет орган, уполномоченный собственником, в течение трех календарных дней с момента оплаты, если иное не установлено действующим законодательством.
7.2. Право собственности на объект продажи переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи.
7.3. Договор купли-продажи вступает в силу с момента его подписания.
7.4. Передача проданного объекта продавцом и принятие его покупателем должны быть оформлены передаточным актом или иным документом, подписанным обеими сторонами.
7.5. Оформление перехода прав собственности производится за счет нового собственника.
7.6. Изменения и расторжение договора купли-продажи регулируются действующим законодательством.
8. Распределение средств от продажи имущества
8.1. Под средствами, полученными от продажи имущества ликивдируемого предприятия, понимается:
вся выручка от продажи объектов, включенных в имущественные лоты, сформированные в результате разделения имущества такого предприятия;
вся выручка от продажи арендаторам сданных в аренду объектов недвижимого имущества;
средства, полученные в процессе продажи указанных объектов, в виде регистрационных сборов и задатков, кроме подлежащих возврату участникам аукциона в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия);
8.2. Средства, полученные от продажи имущества ликвидируемого предприятия, оставшиеся после покрытия затрат на проведение аукциона, перечисляются на расчетный счет ликвидационной комиссии.