Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 1995 года N 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях обеспечения реализации государственной политики в области расселения и градостроительства, укрепления организационно-правовой основы государственного регулирования градостроительной деятельности, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет :

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия).

2. Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) в срок до 1 октября 1995 года внести на рассмотрение Правительства проект Градостроительного кодекса Республики Саха (Якутия).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В. И. Бредихина.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

А. Томтосов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 3 августа 1995 г. N 350

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном регулировании градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия)

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации \"Об основах градостроительства в Российской Федерации\" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.06.93 N 233 \"Вопросы Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по строительству\", определяет основные принципы и способы государственного регулирования градостроительной деятельности и компетенцию органов архитектуры и градостроительства в ее регулировании на территории Республики Саха (Якутия).

Положение имеет временный характер на период до принятия Закона Республики Саха (Якутия) \"Градостроительный кодекс Республики Саха (Якутия)\".

1.2. Государственная политика в области расселения и градостроительства является частью социально-экономической политики Республики Саха (Якутия) и имеет особое значение в сохранении и совершенствовании систем жизнеобеспечения.

1.3. Основной задачей республиканской политики в области расселения и градостроительства является обеспечение целостности Республики Саха (Якутия) на основе пространственной организации системы рационального размещения производительных сил.

1.4. Приоритетными направлениями государственной политики в области расселения и градостроительства на республиканском уровне являются:

- обеспечение условий для формирования систем расселения с учетом природно-климатических, национальных, исторических и других региональных особенностей территории республики, сохранения природных ресурсов и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения окружающей природной среды;

- обеспечение условий для возрождения районов традиционного расселения малочисленных народов Севера;

- дифференцированный подход к развитию городских и сельских поселений различной величины с учетом их положения в системе расселения, функциональных и региональных особенностей;

- ориентация политики в отношении городов промышленного и горнодобывающего профиля в направлении совершенствования их территориального развития во взаимосвязи с природными зонами, улучшения экологической обстановки в них, всемерное развитие вахтового метода освоения природных ресурсов;

- развитие разнообразных форм сельского расселения, развитие сельских поселений за счет проведения льготной политики землепользования, свободного предоставления земельных участков для жилищного строительства, повышение качества условий проживания населения;

- развитие малых городов, поселков и крупных сельских поселений - улусных центров и усиление их роли в обслуживании сети прилегающих сельских поселений;

- развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры;

- обеспечение особых режимов использования территорий историко-культурного и природного наследия, памятников истории и культуры;

- развитие и создание новых региональных рекреационно-туристских, курортных зон и объектов особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия);

1.5. Государственная политика в области расселения и градостроительства в Республике Саха (Якутия) разрабатывается Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета.

II. Государственное регулирование градостроительной деятельности


Государственное регулирование градостроительной деятельности обеспечивается и включает:

2.1. Разработку и реализацию государственной политики в области расселения и градостроительства.

2.2. Введение градостроительных законодательных актов, норм и правил и контроль за их соблюдением.

2.3. Включение разделов по вопросам расселения и градостроительства в государственные целевые программы и программы развития экономических зон, улусов и поселений.

2.4. Разработку государственных целевых программ в области расселения и градостроительства.

2.5. Направление государственных капитальных вложений на осуществление градостроительной деятельности.

2.6. Разработку и контроль за реализацией градостроительной документации.

2.7. Проведение экспертизы градостроительной документации.

2.8. Выполнение научных исследований по важнейшим направлениям градостроительной деятельности.

2.9. Установление обязательных для субъектов градостроительной деятельности предписаний и регламентаций, определяющих порядок и условия осуществления градостроительной деятельности с учетом градостроительной документации и программ развития зон, улусов и поселений.

2.10. Методическое руководство и организация лицензирования и сертификации проектирования и инженерных изысканий.

III. Компетенция органов архитектуры и градостроительства Республики Саха (Якутия) в регулировании градостроительной деятельности


3.1. Государственная система органов архитектуры и градостроительства формируется из:

- Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия);

- органов архитектуры и градостроительства администраций улусов и городов Якутска и Нерюнгри;

- органов архитектуры и градостроительства администраций городов районного подчинения и других поселений.

3.2. Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) организует свою работу в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).

3.3. Органы архитектуры и градостроительства улусов и городов Якутска и Нерюнгри организуют свою работу в соответствии с Положениями, утверждаемыми соответственно улусной администрацией, мэрией г. Якутска и администрацией г. Нерюнгри по согласованию с Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия).

3.4. Органы архитектуры и градостроительства городов районного подчинения и других поселений организуют свою работу в соответствии с положениями, утверждаемыми местной администрацией по согласованию с вышестоящими органами архитектуры и градостроительства.

3.5. В соответствии с основными принципами регулирования градостроительной деятельности Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) осуществляет функции в пределах своей компетенции, а именно:

3.5.1. Вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения и проекты законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам градостроительства.

3.5.2. Разрабатывает и проводит государственную градостроительную политику на территории Республики Саха (Якутия).

3.5.3. Организует разработку и утверждает республиканские градостроительные нормы и правила.

3.5.4. Координирует работу научно-исследовательских и проектных институтов в области градостроительства, за исключением институтов федерального подчинения.

3.5.5. Определяет направления и организует разработку и реализацию градостроительной документации и научных исследований, финансируемых за счет республиканского бюджета и внебюджетных фондов.

3.5.6. Участвует в разработке и реализации государственных республиканских целевых программ.

3.5.7. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства.

3.5.8. Осуществляет методическое руководство и организацию лицензирования и сертификации органов, учреждений и организаций и индивидуальной деятельности в области градостроительства.

3.5.9. Осуществляет контроль за ходом разработки градостроительной документации, оказывает содействие разработчикам в предоставлении исходных данных для проектирования и согласования документации с заинтересованными организациями.

3.5.10. Организует проведение экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации, осуществляет выборочную экспертизу других проектов и программ и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по их утверждению.

3.5.11. Организует деятельность государственного архитектурно-строительного надзора на территории республики.

3.5.12. Организует ведение территориального кадастра городов и других поселений и мониторинга.

3.5.13. Разрешает в соответствии с законодательством градостроительные споры между субъектами градостроительной деятельности.

3.5.14. Выдает в установленном порядке разрешения на проведение инженерных изысканий, проектирование и строительство учреждениям, организациям и гражданам.

3.5.15. Вносит предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) по вопросам установления и изменения границ административно-территориальных образований, а также определения границ, статуса и режима использования особо охраняемых территорий, памятников истории и культуры.

3.5.16. Участвует совместно с Государственным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Саха (Якутия) в подготовке необходимых материалов при приватизации государственных предприятий, инвентаризации земель и государственной собственности, а также по передаче их в муниципальную и частную собственность.

3.5.17. Осуществляет контроль за соблюдением градостроительного законодательства и других нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции.

3.5.18. Осуществляет международное сотрудничество в области градостроительства.

3.6. Органы архитектуры и градостроительства администраций улусов, городов и других поселений осуществляют функции по регулированию градостроительной деятельности в пределах своей компетенции, а именно:

3.6.1. Обеспечивают разработку, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации и ее реализацию.

3.6.2. Вносят предложения в вышестоящие органы власти и управления по совершенствованию законодательных и нормативных актов.

3.6.3. Принимают решения в пределах их компетенций по вопросам архитектуры и градостроительства.

3.6.4. Выступают в роли заказчика градостроительной документации, разрабатываемой за счет средств местного бюджета и внебюджетных фондов, участвуют в рассмотрении и согласовании республиканской градостроительной документации, государственных и местных целевых программ.

3.6.5. Осуществляют контроль за ходом разработки градостроительной документации, представляют исходные данные для проектирования, участвуют в проведении экспертизы и оказывают содействие разработчикам в согласовании градостроительной документации с заинтересованными организациями.

3.6.6. Организуют разработку и утверждение градостроительных уставов, норм и правил застройки поселений.

3.6.7. Выдают в установленном порядке разрешения на проведение инженерных изысканий, проектирование и строительство, снос зданий и сооружений, участвуют в лицензировании проектных и строительных организаций, предприятий по производству строительных материалов, творческих коллективов, а также индивидуальной деятельности по разработке градостроительной документации.

3.6.8. Организуют конкурсы на лучший проект по планировке и застройке поселения, его архитектурно-художественному оформлению, благоустройству и озеленению территории.

3.6.9. Оказывают услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям по осуществлению ими градостроительной деятельности.

3.6.10. Согласовывают размещение и проекты строительства объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения и инженерно-транспортной инфраструктуры на подведомственной территории.

3.6.11. Участвуют совместно с местными комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам в выборе и отводе земельных участков под все виды строительства, реконструкцию существующей застройки, благоустройство территорий и определяют в соответствии с градостроительной документацией границы земельных участков, изымаемых для государственных и общественных интересов и порядок их использования.

3.6.12. Участвуют в деятельности государственного архитектурно-строительного надзора подведомственной территории.

3.6.13. Участвуют в составе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного и непроизводственного назначения.

3.6.14. Участвуют в проведении работ по инвентаризации земель городов, других поселений с установлением границ и прав собственности;

сооружений над и под этими землями, используемыми для целей градостроительства; стационарных зданий, в том числе незавершенного строительства; объектов инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории.

3.6.15. Обеспечивают ведение дежурного плана застройки, атласа подземных коммуникаций и выработок, территориального кадастра и мониторинга среды поселений.

3.6.16. Информирует население о состоянии среды обитания и намерениях по ее изменению;

рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают соответствующие решения в пределах своей компетенции;

осуществляют международное сотрудничество в области градостроительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»