Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июля 2002 года N 338

О республиканской целевой Программе развития лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 08.06.2007 N 241

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2002 года N 73 "О Плане работы Правительства Республики Саха (Якутия) на I квартал 2002 года", а также в целях развития лесопромышленного комплекса, повышения эффективности вложенных государственных средств, увеличения экспортного потенциала республики за счет лесопродукции Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую Программу развития лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия).

3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) предусмотреть в бюджете 2003 года финансовые средства для реализации намеченных этапов Программы.

4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) предусмотреть включение в Программу перевода котельных на другие виды топлива пункта о внедрении котельных на отходах лесопиления.

5. Главам администраций Алданского, Ленского, Олекминского, Усть-Майского улусов разработать и утвердить программу развития лесопромышленного комплекса улусов.

6. Мероприятия по реализации Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей федерального, республиканского (в том числе инвестиционного), местного бюджетов.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

С. НАЗАРОВ

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 июля 2002 года N 338

Программа развития лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы


СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы

Введение

1. Лесосырьевой потенциал республики

2. Современное состояние лесопромышленного комплекса

3. Потребность в деловой древесине для удовлетворения внутреннего
 и внешнего рынка

3.1. Потребность в деловой древесине с учетом производственных мощностей

3.2. Рынок Республики Саха (Якутия)

3.3. Регионы России

3.4. Внешний рынок

3.5. Транспортная схема при экспортных поставках лесопродукции

Роль нелесных улусов в экспорте лесопродукции

4. Создание системы маркетинга лесопродукции

5. Подготовка кадров для лесной промышленности республики

5.1. Начальное профессиональное образование

5.2. Подготовка специалистов со средним специальным образованием

5.3. Подготовка лесоинженерных кадров

5.4. Послевузовское образование руководителей и специалистов предприятий

5.5. Закрепление на предприятиях и повышение професси онального уровня
 рабочих кадров

6. Переработка древесных отходов лесопромышленного комплекса

6.1. Котельные установки на древесных отходах

6.2. Брикетирование древесных отходов

7. Организация завода по пропитке шпал, опор ЛЭП и связи

8. Мероприятия по созданию вертикально-интегрированных структур
 в лесопромышленном комплексе республики

8.1. ОАО "Сахалес"

8.2. ОАО "Северлес"

8.3. Алданский улус

8.3.1. ЗАО "Алданзолотолес"

8.3.2. ОАО "Алданлеспром"

8.4. Ленский улус

8.4.1. ЗАО "Юпитер"

8.4.2. ОАО "АЛРОСА-Леспром"

8.5. Усть-Майский улус

8.5.1. ЗАО ТД "Сахасевер"

8.6. Олекминский улус

9. Ресурсное обеспечение Программы

9.1. Средства, поступающие от аренды участков лесного фонда

9.2. Средства, поступающие от продажи акций

9.3. За счет средств Министерства предпринимательства, развития занятости
 туризма Республики Саха (Якутия)

9.4. Инвестиционные кредиты

9.5. Средства Федеральной целевой программы (ФЦП)

9.6. Кредиты коммерческих банков

9.7. Иностранные инвестиции

9.8. Финансирование за счет средств предприятий

9.9. Ожидаемые финансово-экономические результаты

10. Научное обеспечение Программы

11. План мероприятий по реализации Программы развития лесопромышленного
 комплекса РС(Я) на 2002-2006 годы

12. Механизм реализации Программы

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

развития лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)

на 2002-2006 годы

Наименование Программы

Программа развития лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление Правительства РС(Я) от 22 февраля 2002 г. N 73 "О плане работы Правительства Республики Саха (Якутия) на 1 квартал 2002 года"

Государственный заказчик - координатор Программы

Правительство Республики Саха (Якутия)
 Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия)

Основной разработчик Программы

Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия)

Цели и задачи Программы

Реализация комплекса мер, обеспечивающих выход отрасли на рентабельный уровень, стабилизация и последующее развитие производства всех видов конкурентоспособной продукции, увеличение поставки готовой продукции из древесины на экспорт, восстановление управляемости в лесопромышленном комплексе, снижение удельных издержек производства, повышение доходности лесопромышленного комплекса.

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы)

2002-2006 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

создание системы маркетинга лесопродукции;

 подготовка кадров для лесной промышленности;

 переработка древесных отходов;

 создание вертикально-интегрированных структур в лесопромышленном комплексе республики;

 организация экспорта лесопродукции;

 техническое перевооружение предприятий ЛПК

Объем и источники финансирования

Ресурсное обеспечение Программы:
 реализация лесопильного оборудования
 в г. Ленске;

 средства, поступающие от аренды участков лесного фонда;

 продажа акций АО "Сахалес";

 средства Минпредпринима тельства, развития туризма и занятости РС(Я);

 Инвестиционные кредиты за счет средств Инвестиционного бюджета РС(Я);

 Средства Федеральной целевой программы;

 Кредиты коммерческих банков.
 Всего 1216,68 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, важнейшие целевые показатели (индикаторы)

Выход отрасли на рентабельный уровень работы.
 - Объемы производства и реализации лесопродукции на внутреннем и внешнем рынках: заготовка древесины лесопромышленными предприятиями к 2006 году достигнет 1500,0 тыс. куб. м. Из него производство деловой древесины - 900,0 тыс. куб. м, пиломатериалов - 400,0 тыс. куб. м и готовых изделий - 125 тыс. куб. метров;

 - Сумма прибыли предприятий ЛПК -
 336 млн. рублей.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия).
 Исполнители Программы обеспечивают реализацию мероприятий Программы и ежемесячно представляют информацию государственному заказчику.
 Государственный заказчик ежегодно готовит доклад, при необходимости - краткие промежуточные отчеты о ходе работ по реализации Программы в Правительство Республики Саха (Якутия).

Введение

Важнейшим фактором экономического роста национального хозяйства являются природные ресурсы. В Республике Саха (Якутия) самым обширным по территориальному масштабу этих ресурсов являются леса.

Общий запас лесных ресурсов республики составляет 8,8 млрд. куб. метров из них запас спелых и перестойных лесов, разрешенных для эксплуатации - 5,28 млрд. куб. метров. Средний запас на 1 га спелой и перестойной сосны и лиственницы составляет соответственно 134 и 90 куб. метров.

Леса республики занимают 47,4% территории Якутии, причем лесистость разных регионов различна: северо-восточной части - 32%, северо-западной - 78%, центральной - 77%, южной части республики до 93%. Общая площадь лесного фонда (по данным учета на 1 января 2002 г.) составляет 254751,4 тыс. га, в том числе покрытых лесной растительностью - 143379,7 тыс. га.

В предшествующие десятилетия в республике был накоплен немалый опыт в использовании этого ресурса для поступательного развития народного хозяйства. К сожалению, в последние годы в силу целого ряда причин уровень использования лесных ресурсов, эффективность лесопромышленного комплекса (ЛПК) республики резко снизились, ослабло его влияние на экономику, на формирование благосостояния населения.

В настоящее время стало очевидным, что для выхода лесопромышленного комплекса на рентабельный уровень и последующего его эффективного развития необходимы стратегия и активная тактика, соответствующие новым условиям хозяйствования.

В Программе на основании анализа современного состояния ЛПК определены стратегические цели преобразований и первоочередные меры по стабилизации работы лесопромышленных предприятий. В связи с тем, что одним из основных препятствий на пути к экономическому росту становится медленный процесс преобразований, на уровне предприятий предложен более динамичный финансово-экономический механизм реформирования ЛПК. Рассмотрены вопросы совершенствования организационной структуры управления комплексом. Особое внимание уделено механизму реализации Программы и ожидаемых от этого экономических результатов.

В Программе не ставится задача непременно выйти на рубеж полного использования расчетной лесосеки, а также на имевшиеся в конце 80-х годов объемы рубки лесов. Основная цель состоит в том, чтобы определить наиболее эффективные пути движения к увеличению выпуска высококачественной, конкурентоспособной лесопродукции, снизить удельные издержки производства, повысить доходность ЛПК, быстрее поднять уровень жизни его работников и всего населения республики.

____________

Лесосырьевой потенциал республики

Республика Саха (Якутия) - самая крупная богатая лесом республика среди субъектов Российской Федерации.

Государственным органом, осуществляющим управление лесами на территории республики, является Управление лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) с 28 лесхозами и 71 лесничеством, с наземной службой охраны лесов.

Леса на территории республики по площади, запасу и преобладающим породам размещены крайне неравномерно. Процент лесистости колеблется довольно значительно: от 93% на юге и до 25% на севере и в среднем по республике составляет 46,8%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»