Недействующий

ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2001 N 682)

1. Роль информационного обеспечения малого предпринимательства в современных условиях


Опыт развития отечественного предпринимательства убедительно показывает, что наряду с необходимостью финансовой и имущественной поддержки малого бизнеса все большее значение приобретает обеспечение малого предпринимательства необходимыми информационными ресурсами для развития предпринимательской деятельности и ведения цивилизованного бизнеса. Решение данной проблемы возможно только при наличии комплексной системы создания и распространения деловой и общеэкономической информации. В эту систему должны быть интегрированы все существующие элементы инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также доступные информационные ресурсы.

Целью настоящей Концепции является расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, в том числе на межрегиональном и международном уровне, путем создания единой системы информационного обеспечения малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия).

Организация и развитие информационной поддержки предпринимательства в Республике Саха (Якутия) предусматривает решение следующих задач:

развитие и оптимизация существующей информационной инфраструктуры и создание на ее основе единого информационного пространства для малого предпринимательства;

расширение сферы применения современных информационных технологий в практике бизнеса;

использование возможностей СМИ и российских сетей деловой информации.

Условиями решения поставленных задач являются:

компетентность держателей информационных ресурсов в вопросах поддержки малого предпринимательства;

участие в деятельности системы всех структур поддержки предпринимательства и эффективное использование их возможностей;

расширение и систематизация возможностей существующей информационной инфраструктуры г. Якутска и Республики Саха (Якутия);

наличие административной и ресурсной поддержки;

налаживание эффективного взаимодействия с организациями, работающими на информационном рынке Якутии и России;

эффективное использование возможностей новых информационных технологий.

Принципы и механизм создания единого информационного пространства для малого предпринимательства должны строиться на основе анализа существующих потребностей предпринимателей в информационных ресурсах.

Анализ практики развития системы информационной поддержки малого предпринимательства позволяет структурировать данные, используемые в целях оказания поддержки малому предпринимательству и представляющие наибольший интерес для предпринимателей. Наибольшим спросом предпринимателей пользуются:

информация по правовому обеспечению деятельности малого предпринимательства;

вопросы кредитования и финансовой поддержки;

маркетинг, рынки товаров и услуг;

экономические мониторинги, цены, финансы;

государственные структуры, системы поддержки;

деловая пресса;

социально-экономическая информация.