Опыт развития отечественного предпринимательства убедительно показывает, что наряду с необходимостью финансовой и имущественной поддержки малого бизнеса все большее значение приобретает обеспечение малого предпринимательства необходимыми информационными ресурсами для развития предпринимательской деятельности и ведения цивилизованного бизнеса. Решение данной проблемы возможно только при наличии комплексной системы создания и распространения деловой и общеэкономической информации. В эту систему должны быть интегрированы все существующие элементы инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также доступные информационные ресурсы.
Целью настоящей Концепции является расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, в том числе на межрегиональном и международном уровне, путем создания единой системы информационного обеспечения малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия).
Организация и развитие информационной поддержки предпринимательства в Республике Саха (Якутия) предусматривает решение следующих задач:
развитие и оптимизация существующей информационной инфраструктуры и создание на ее основе единого информационного пространства для малого предпринимательства;
расширение сферы применения современных информационных технологий в практике бизнеса;
использование возможностей СМИ и российских сетей деловой информации.
Условиями решения поставленных задач являются:
компетентность держателей информационных ресурсов в вопросах поддержки малого предпринимательства;
участие в деятельности системы всех структур поддержки предпринимательства и эффективное использование их возможностей;
расширение и систематизация возможностей существующей информационной инфраструктуры г. Якутска и Республики Саха (Якутия);
наличие административной и ресурсной поддержки;
налаживание эффективного взаимодействия с организациями, работающими на информационном рынке Якутии и России;
эффективное использование возможностей новых информационных технологий.
Принципы и механизм создания единого информационного пространства для малого предпринимательства должны строиться на основе анализа существующих потребностей предпринимателей в информационных ресурсах.
Анализ практики развития системы информационной поддержки малого предпринимательства позволяет структурировать данные, используемые в целях оказания поддержки малому предпринимательству и представляющие наибольший интерес для предпринимателей. Наибольшим спросом предпринимателей пользуются:
информация по правовому обеспечению деятельности малого предпринимательства;
вопросы кредитования и финансовой поддержки;
маркетинг, рынки товаров и услуг;
экономические мониторинги, цены, финансы;
государственные структуры, системы поддержки;
деловая пресса;
социально-экономическая информация.