Недействующий

ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2001 N 682)

5. Организация системы информационного обеспечения малого предпринимательства


5.1. Инфраструктура системы

Организационной основой системы информационного обеспечения является действующая система структур поддержки малого предпринимательства Якутии, включающая в себя три направления:

1. Бизнес-образование;

2. Обеспечение предпринимателей деловой и коммерческой информацией;

3. Формирование положительного образа предпринимателя в обществе.

С учетом реальных потребностей малых предприятий в рамках вышеуказанных трех направлений должны быть решены следующие блоки задач:

1. "Что нужно знать о бизнесе".

В процессе создания предприятия перед будущим предпринимателем возникает целый ряд организационных, правовых, финансовых и других неотложных вопросов, ответить на которые поможет информация данной программы. Подпрограмма содержит следующие тематические блоки:

Правовое поле и регулирование: законодательство, контролирующие органы, лицензирование и сертификация, регистрация, налоги;

Обучение: начинающие предприниматели, специальное консультирование, отраслевые семинары;

Снижение рисков и прогноз бизнеса: страхование, аудит, финансовое консультирование, социально-экономическая ситуация, бизнес-планирование.

2. "Что необходимо для ведения бизнеса".

Успешная работа предприятия невозможна без привлечения финансовых ресурсов для решения вопросов аренды, приобретения оборудования, внедрения в производство современных технологий. Предлагаемая подпрограмма содержит следующие тематические блоки:

финансовые средства: кредиты, гарантии, инвестиции, ценные бумаги;

помещения: муниципальные конкурсы по аренде, лизинг помещений, вторичный рынок, бизнес-инкубаторы, залоговые акционеры;

оборудование: новое, лизинг, секонд-хэнд, временная аренда;

комплексные услуги для бизнеса: лизинг, франчайзинг, бизнес-центры, технопарки, промзоны;

технологии производства и управления: автоматизация производства, технология производства, информатизация, телекоммуникация.

3. "Где и как купить и продать продукцию и услуги". Квалификационный маркетинг, продуманная политика продвижения товаров и услуг, налаживание контактов с клиентами и партнерами способствуют стабильному развитию предприятия в условиях рынка.

Данная программа содержит следующие тематические блоки:

деловые предложения;

товаропроизводители;

госзаказ;

выставки, деловые мероприятия;

информационно-маркетинговые центры;

цены;

электронная коммерция.

4. "Как защитить интересы предпринимателя".