5.1. Инфраструктура системы
Организационной основой системы информационного обеспечения является действующая система структур поддержки малого предпринимательства Якутии, включающая в себя три направления:
1. Бизнес-образование;
2. Обеспечение предпринимателей деловой и коммерческой информацией;
3. Формирование положительного образа предпринимателя в обществе.
С учетом реальных потребностей малых предприятий в рамках вышеуказанных трех направлений должны быть решены следующие блоки задач:
1. "Что нужно знать о бизнесе".
В процессе создания предприятия перед будущим предпринимателем возникает целый ряд организационных, правовых, финансовых и других неотложных вопросов, ответить на которые поможет информация данной программы. Подпрограмма содержит следующие тематические блоки:
Правовое поле и регулирование: законодательство, контролирующие органы, лицензирование и сертификация, регистрация, налоги;
Обучение: начинающие предприниматели, специальное консультирование, отраслевые семинары;
Снижение рисков и прогноз бизнеса: страхование, аудит, финансовое консультирование, социально-экономическая ситуация, бизнес-планирование.
2. "Что необходимо для ведения бизнеса".
Успешная работа предприятия невозможна без привлечения финансовых ресурсов для решения вопросов аренды, приобретения оборудования, внедрения в производство современных технологий. Предлагаемая подпрограмма содержит следующие тематические блоки:
финансовые средства: кредиты, гарантии, инвестиции, ценные бумаги;
помещения: муниципальные конкурсы по аренде, лизинг помещений, вторичный рынок, бизнес-инкубаторы, залоговые акционеры;
оборудование: новое, лизинг, секонд-хэнд, временная аренда;
комплексные услуги для бизнеса: лизинг, франчайзинг, бизнес-центры, технопарки, промзоны;
технологии производства и управления: автоматизация производства, технология производства, информатизация, телекоммуникация.
3. "Где и как купить и продать продукцию и услуги". Квалификационный маркетинг, продуманная политика продвижения товаров и услуг, налаживание контактов с клиентами и партнерами способствуют стабильному развитию предприятия в условиях рынка.
Данная программа содержит следующие тематические блоки:
деловые предложения;
товаропроизводители;
госзаказ;
выставки, деловые мероприятия;
информационно-маркетинговые центры;
цены;
электронная коммерция.
4. "Как защитить интересы предпринимателя".