Анализ действующей в республике системы информационного обеспечения малого предпринимательства показывает, что необходимо реализовать единый комплексный подход к формированию информационных ресурсов и организации информационного обеспечения предпринимателей.
Кроме того, задача формирования общественного мнения в пользу развития малого предпринимательства ставит нас перед необходимостью проведения широкой агитационно-пропагандистской работы. Нельзя также не учитывать возрастающие потребности малого предпринимательства в организации информационного обеспечения их межрегионального и международного сотрудничества.
Таким образом, информационная поддержка предпринимательства в Республике Саха (Якутия) должна предусматривать решение следующих задач:
оптимизация существующей информационной инфраструктуры и ее дальнейшее развитие;
использование возможностей действующих информационных систем и ресурсов, необходимых для малого предпринимательства;
применение современных информационных технологий.
Анализ состояния электронных средств информации в Республике Саха (Якутия) позволяет сделать вывод о том, что именно создание устойчиво функционирующей надежной системы информационного обеспечения малого предпринимательства на базе современных электронных систем и технологий является необходимым условием для дальнейшего развития предпринимательства. При этом должно обеспечиваться поддержание соответствующего уровня информационной поддержки малого предпринимательства и организации информационного взаимодействия, включая продвижение перспективных планов, проектов и программ, формирование позитивного общественного мнения о предпринимательстве.
Неотделимость развития экономики Республики Саха (Якутия) от других регионов России и стран СНГ обосновывает настоятельную потребность в укреплении и развитии форм межрегионального сотрудничества. Предпосылкой этого процесса является также и то, что в Якутии, как и в других регионах России и СНГ, за последние годы создана инфраструктура поддержки малого предпринимательства, повышение эффективности которой возможно лишь при объединении всех ее звеньев в систему, действующую в едином информационном пространстве и технологическом стандарте. Развивающаяся система Межрегиональных маркетинговых центров также нуждается в интегрировании в различные национальные и международные информационные сети. С учетом интереса к взаимовыгодному сотрудничеству с другими регионами России и зарубежными странами эта проблема приобретает особую актуальность.
Одним из основных условий успешного достижения цели и задач настоящей Концепции является организация и проведение широкой пропагандистской работы по формированию позитивного отношения в обществе к представителям малого и среднего бизнеса. Учитывая специфику деятельности системы и ее возможности, а также социально-экономическую и общественную значимость, ее продвижение целесообразно организовать с максимальным привлечением возможностей СМИ.