Недействующий

О республиканской целевой программе развития единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Направления развития единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 годы


Нормативно-правовое обеспечение Программы

В пределах компетенции, установленной действующим законодательством и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Республике Саха (Якутия) необходимо разрешить следующие вопросы нормативно-правового обеспечения Программы:

В соответствии со статьями 17, 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются план земельного участка, участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера, удостоверенные соответствующим органом учета объектов недвижимого имущества (органы земельной кадастровой службы, Бюро технической инвентаризации).

В связи с отсутствием единой нормативно-правовой, методической базы по технической инвентаризации и техническому учету объектов недвижимости и организационной разрозненностью улусные бюро технической инвентаризации не имеют единых стандартов по оформлению технических описаний объектов недвижимости, извлечений из них.

Кроме того, на территории республики не установлены единые тарифы на проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.

Между тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 субъектам Российской Федерации было поручено:

установить и утвердить ставки паспортизации и плановой технической инвентаризации, производимых Бюро технической инвентаризации;

определить порядок выдачи выписок и выкопировок отдельных видов информации из технического паспорта;

при необходимости утверждать дополнительные виды информации к техническому паспорту, содержащие необходимые для них технические сведения;

определить порядок доступа и выдачи информации из архивов Бюро технической инвентаризации.

На основании изложенного, в целях реализации Программы необходимо:

разработать и утвердить единые требования к документам технического учета объектов недвижимости, в том числе зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений в них, линейных сооружений, трубопроводов, скважин, объектов незавершенного строительства, представляемых Бюро технической инвентаризации для государственной регистрации прав;

определить порядок выдачи выписок и выкопировок отдельных видов информации из технического паспорта, доступа и выдачи информации из архивов Бюро технической инвентаризации.

разработать и утвердить в установленном порядке единый порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества;

разработать и внести на рассмотрение Правительства РС(Я) проект постановления "О тарифах на оплату работ по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимого имущества".

Организационные мероприятия

В соответствии с п.2 ст.32 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" субъекты Российской Федерации обязаны поэтапно вводить систему государственной регистрации прав, в целях чего вправе проводить необходимые структурные и функциональные преобразования.

Организационные мероприятия направлены на завершение создания территориальных подразделений Регистрационной палаты РС(Я) и обеспечение распространения действия Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на всей территории Республики Саха (Якутия). Предусматривается провести следующие мероприятия:

Создание и организация деятельности филиалов и представительств Регистрационной палаты РС(Я) в Абыйском, Жиганском, Кобяйском, Момском, Нижнеколымском, Усть-Майском, Чурапчинском улусах и тем самым завершение создания структурных подразделений Регистрационной палаты РС(Я).

Завершение передачи функций по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество от земельных органов, организаций технической инвентаризации улусов (городов республиканского подчинения) и иных органов и организаций, осуществлявших регистрацию прав до создания учреждения юстиции.

3.Организация правового и финансового контроля деятельности территориальных подразделений Регистрационной палаты РС(Я).

4. Проведение межведомственного семинара с участием Министерства по управлению государственным имуществом, Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, Регистрационной палаты РС(Я), республиканской организации по технической инвентаризации, органов нотариата и других заинтересованных органов и организаций по вопросу реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

5. Ежегодное рассмотрение на Правительстве Республики Саха (Якутия) вопроса о ходе реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории Республики Саха (Якутия) и мероприятий настоящей Программы.

Обеспечение хранения документов

Единого государственного реестра прав

В соответствии с п.4 ст.12 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Единый государственный реестр прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов являются вечными. Их уничтожение, изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается.

В настоящее время центральный аппарат Регистрационной палаты РС(Я) и ее Якутский филиал занимают двухэтажный пристрой к зданию АО "Якутрембыттехника", расположенный в г.Якутске, по ул.Ломоносова, д.45/3. Общая площадь пристроя 696,5 кв.м, из них кабинеты занимают площадь 428,4 кв.м, в том числе часть кабинетов общей площадью 96,6 кв.м. приспособлена,: занята под архив, который уже полностью занят делами на 11500 объектов недвижимости.

В большинстве улусов филиалы размещены в неприспособленных для хранения документов помещениях. Помещения улусных филиалов закреплены за Регистрационной палатой в аренду, временное безвозмездное пользование, на праве оперативного управления в зависимости от решения главы администрации соответствующего улуса. Временность закрепления помещений за филиалами препятствует организации работ, в том числе и ремонтных, по обеспечению хранения документов в них.