Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 1994 года N 297

О государственной экспертизе и утверждении градостроительной и проектно-сметной документации, проектов строительства на территории Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 16.03.2003 N 125

На основании постановления Президиума Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 17 июня 1991 года, N 502-XII "О лицензировании проектной, строительной деятельности и экспертизе проектов строительства на территории Якутской-Саха ССР" и в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и постановления Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29 октября 1993 года N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (далее "проекты строительства") на территории Республики Саха (Якутия), в том числе с участием иностранных фирм, до их утверждения подлежат комплексной государственной экспертизе в Управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по строительству (Госэкспертизе Республики Саха (Якутия)), независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности.

2. Утвердить прилагаемый "Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации, технико-экономических обоснований и проектов строительства на территории Республики Саха (Якутия)".

3. Установить, что заключение Госэкспертизы Республики Саха (Якутия) является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.

Возложить на Госэкспертизу Республики Саха (Якутия) ответственность за объективность и правильность оценок технико-экономических показателей, рассмотренных проектов строительства, обосновывающих безопасную эксплуатацию зданий и сооружений и экономическую эффективность производственной деятельности.

4. Установить, что:

утверждению подлежат градостроительная документация, технико - экономические обоснования и проекты строительства, в том числе разработанные с участием иностранных фирм, при наличии положительного заключения Госэкспертизы Республики Саха (Якутия);

финансированию подлежит строительство только тех объектов, в том числе с участием иностранных фирм, по технико-экономическим обоснованиям и проектам которых получено положительное заключение Госэкспертизы Республики Саха (Якутия).

5. Инспекциям Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Саха (Якутия) выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ только по проектам строительства, получившим положительное заключение Госэкспертизы Республики Саха (Якутия).

6. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 августа 1992 г. N 371 "О государственной экспертизе и утверждении инвестиционных проектов в строительстве на территории Республики Саха (Якутия)".

В.ШТЫРОВ

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 июля 1994 г. N 297

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Настоящим устанавливается порядок государственного контроля за обеспечением качества градостроительной документации, технико - экономических обоснований и проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Саха (Якутия), в том числе с участием иностранных фирм, независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности объектов, регламентируется проведение государственной вневедомственной экспертизы и их утверждение.

Порядок государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений из бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 1993 года N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации".

Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключаются договоры (контракты) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.

Для технически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной вневедомственной экспертизы по рассматриваемому ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.

Органы государственного надзора, охраны окружающей среды, эксплуатирующие и другие заинтересованные организации выдают заказчикам технические условия и исходные данные на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов до начала разработки ТЭО и проектов строительства, имея в виду, что эти материалы должны действовать весь период проектирования и строительства.

Экспертные органы при комплексном рассмотрении ТЭО и проектов строительства в обязательном порядке осуществляют проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выдаваемым органами государственного надзора и заинтересованными организациями при согласовании площадки (участка) строительства объекта.

Градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, государственными стандартами, нормами и правилами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), дополнительному согласованию в органах государственного надзора не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

1. Экспертиза осуществляется в следующем порядке:

Госэкспертиза Республики Саха (Якутия) проводит:

1.1. Комплексную государственную экспертизу:

региональных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил;

схем и проектов районной планировки национально - государственных и административно-территориальных (улусных) образований и иных территориальных объектов;

генпланов городов, поселков и сельских поселений;

генпланов территорий, подведомственных улусным и сельским органам местного самоуправления;

генпланов историко-культурных, лечебно-оздоровительных и других функциональных территорий;

проектов городской, поселковой черты и черты сельских поселений;

проектов детальной планировки и проектов застройки жилых и производственных районов.

1.2. Комплексную экспертизу технико-экономических обоснований и проектов строительства объектов, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия).

1.3. Экспертизу технико-экономических обоснований и проектов строительства объектов, осуществляемых на территории Республики Саха (Якутия), финансируемых за счет собственных, заемных и других привлеченных средств, в части обеспечения эксплуатационной безопасности, конструктивной надежности, архитектурной выразительности, экономного использования всех видов ресурсов, соблюдения исходных данных на проектирование нормативных требований, обусловленных экстремальными климатическими условиями, и других вопросов, относящихся к компетенции республиканских органов государственного контроля.

1.4. Выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории Республики Саха (Якутия) независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.

1.5. Принимает участие в рассмотрении проектов строительства органами государственного управления.

Госэкспертиза Республики Саха (Якутия) проводит комплексную экспертизу градостроительной документации, технико-экономических обоснований и проектов строительства и дает сводное экспертное заключение с учетом требований заключений Государственной экологической экспертизы Республики Саха (Якутия), Государственной экспертизы условий труда Республики Саха (Якутия) и других экспертных органов или с их участием, а также результатов рассмотрения улусных, городских управлений архитектуры.

Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу ТЭО и проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами и ведомствами Российской Федерации и Минстроем России.

2. Утверждение градостроительной документации, технико - экономических обоснований и проектов строительства осуществляется в следующем порядке:

2.1. Градостроительная документация:

для столицы Республики - г. Якутска и городов республиканского значения Нерюнгри, Мирного, Алдана - главами администраций указанных городов по заключению Госстроя Республики Саха (Якутия);

для городов, поселков и сельских поселении (улусных центров) - главами администраций соответствующих улусов по заключению Госстроя Республики Саха (Якутия);

для прочих городов, поселков и сельских поселений - главами улусных администраций по представлению соответствующих городских, поселковых, сельских администраций по заключению Госстроя Республики Саха (Якутия).

2.2. Технико-экономические обоснования и проекты строительства:

объектов, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджетных и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), утверждаются Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по строительству;

объектов, осуществляемого за счет средств министерств и ведомств-заказчиков, утверждаются министерствами и ведомствами - заказчиками;

объектов, осуществляемого за счет капитальных вложении, финансируемых из бюджетов улусов, городов Якутск, Нерюнгри, Мирного, Алдана, утверждаются соответствующими администрациями;

объектов, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, утверждаются непосредственно заказчиком.

3. Утверждение заданий на разработку рабочих проектов и рабочей документации по утвержденным в установленном порядке технико-экономическим обоснованиям и проектам строительства, финансируемого из бюджета и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов, осуществляется по согласованию с Госэкспертизой Республики Саха (Якутия).

1 заместитель Управляющего Делами Президента

и Правительства Республики Саха (Якутия)

Е.ПРОТОПОПОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»