Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 1996 года N 291

Об уполномоченных банках Правительства Республики Саха (Якутия)

Утратило силу - постановление Правительства РС(Я) от 17.11.2002 г. N 589

В целях эффективного использования государственных финансовых средств и средств, направленных на выполнение республиканских целевых программ из внебюджетных источников, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение об уполномоченных банках Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Поручить Департаменту по финансам, кредитам и валютным ресурсам при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Григорьев):

определить уполномоченные банки Правительства Республики Саха (Якутия) и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) в срок до 10 августа 1996 года;

разработать проект договора о взаимодействии Правительства Республики Саха (Якутия) и уполномоченного банка в срок до 1 сентября 1996 года;

осуществлять финансирование предприятий и организаций, реализующих целевые программы, на основе договоров, заключаемых с уполномоченными банками Правительства Республики Саха (Якутия);

обеспечить контроль за деятельностью уполномоченных банков по эффективному и целевому использованию государственных финансовых средств и средств, направляемых из внебюджетных источников.

3. Правительству Республики Саха (Якутия) в IV квартале 1996 года рассмотреть результаты деятельности уполномоченных банков Правительства Республики Саха (Якутия).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бурнашова Р.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Ю. Кайдышев

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 июля 1996 года N 291

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об уполномоченных банках Правительства Республики Саха (Якутия)


I. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные цели, направления и формы взаимодействия Правительства Республики Саха (Якутия) и кредитно-банковских учреждений.

Введение статуса уполномоченных банков направлено на эффективное маневрирование финансовыми и валютными ресурсами при реализации целевых государственных программ, расчетно-кассовое обслуживание бюджетных организаций в рублях и в валюте, а также усиление контроля за целевым и рациональным использованием государственных финансовых средств.

Под уполномоченным банком Правительства Республики Саха (Якутия) понимается банк, отвечающий предъявляемым требованиям, с которым Департамент по финансам, кредитам и валютным ресурсам при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее \"Департамент\") заключил специальный договор о финансовом, экономическом и организационном взаимодействии в различных сферах интересов республики, и выполнении республиканских государственных программ в качестве финансового агента и банка-поручителя Правительства Республики Саха (Якутия).

Условия типового договора о взаимодействии Правительства Республики Саха (Якутия) и уполномоченного банка утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).

Количество уполномоченных банков не регламентируется и может уточняться исходя из потребности отраслей народного хозяйства и результатов деятельности уполномоченных банков в интересах республики.

Привлечение банков в качестве уполномоченных Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляет Департамент на конкурcной основе в соответствии с требованиями к показателям банка и с соблюдением процедуры предоставления статуса уполномоченного банка согласно разделу V настоящего Временного положения.

2. Основные направления содействия уполномоченного банка Правительству Республики Саха (Якутия)


Основными направлениями содействия уполномоченного банка Правительству Республики Саха (Якутия) являются:

осуществление расчетно-кассового обслуживания учреждений и организаций, финансируемых из государственных и внебюджетных средств, уплата процентов по остаткам средств на бюджетных и внебюджетных счетах;

выполнение функций депозитария по временно свободным финансовым средствам республики;

осуществление финансирования хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации государственных программ;

разработка предложений по развитию рынка ценных бумаг и непосредственное участие в их реализации;

расширение видов банковских услуг, внедрение наиболее удобных форм расчетно-кассового обслуживания предприятий (компьютеризация операций, ускорение представления клиентам банковских выписок, обслуживание клиентов по их юридическим адресам и т. п.);

оказание информационной и консультативной поддержки органам управления республиканского уровня и бюджетным организациям с соблюдением положений Федерального Закона \"О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР \"О банках и банковской деятельности в РСФСР\";

участие в качестве инвестора в реализации республиканских инвестиционных программ;

обеспечение банковского контроля за целевым и эффективным использованием государственных бюджетных и внебюджетных средств с представлением отчета Департаменту;

содействие бюджетным учреждениям и государственным предприятиям в сокращении дебиторской и кредиторской задолженности;

осуществление спонсорства и благотворительности по отдельным социальным и культурным акциям республики;

проведение других мер финансового и экономического характера, способствующих выполнению программ Республики Саха (Якутия);

реализация конкретных направлений взаимодействия уполномоченного банка и Правительства Республики Саха (Якутия), в лице Департамента, при необходимости оформляется специальным соглашением (дополнением к основному соглашению);

содействие и участие в работе по привлечению инвестиций из-за пределов республики;

привлечение финансовых ресурсов из-за пределов Республики Саха (Якутия);

обслуживание выпусков государственных ценных бумаг и вложение собственных средств;

осуществление функции банка-поручителя Правительства Республики Саха (Якутия) по проведению вексельных расчетов между товаропроизводителями Республики Саха (Якутия) и хозяйствующими субъектами регионов Российской Федерации и осуществление вексельного кредитования Правительства Республики Саха (Якутия) и уполномоченных ею торговых организаций и фирм;

осуществление финансового контроля за целевым использованием вексельного кредита и своевременностью его возврата.

3. Направления содействия Правительства Республики Саха (Якутия) при выполнении функций уполномоченным банком


Направлениями содействия Правительства Республики Саха (Якутия) при выполнении функций уполномоченным банком являются:

привлечение уполномоченного банка Правительства Республики Саха (Якутия) для реализации государственных целевых программ и инвестиционных проектов;

приоритетное размещение в уполномоченном банке временно свободных финансовых ресурсов республики;

содействие в создании благоприятных условий функционирования банка и его филиалов на территории Республики Саха (Якутия) (проведение специальных аукционов по долгосрочной аренде и продаже нежилых помещений, объектов незавершенного строительства для уполномоченных банков), предоставление особых льготных условий налогообложения;

передача полномочий по размещению целевых кредитных ресурсов;

предоставление приоритетов уполномоченному банку по выпуску и размещению республиканских займов, облигаций и других видов ценных бумаг;

привлечение уполномоченного банка к проведению экономической экспертизы по отдельным программам и проектам Правительства Республики Саха (Якутия);

предоставление возможностей выбора инвестиционных проектов и предложений;

рассматривает предложения уполномоченного банка по структурной перестройке систем жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия);

доверяет проведение отдельных валютных операций по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) через уполномоченные банки, имеющие генеральную банковскую лицензию и являющиеся органами валютного контроля.

4. Организация взаимодействия уполномоченных банков и Правительства Республики Саха (Якутия)

Департамент и уполномоченные банки формируют рабочие группы по координации совместных действий, вытекающих из настоящего Положения.

Совещания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Для обеспечения системного анализа результатов совместной деятельности уполномоченные банки ежемесячно представляют Департаменту информацию о ходе выполнения условий договора, заключенного на основании разделов II и III настоящего Положения.

Совет Департамента ежегодно рассматривает результаты совместной деятельности с каждым из уполномоченных банков и определяет целесообразность дальнейшего взаимодействия.

5. Процедура предоставления статуса уполномоченного банка и требования к показателям банка


5.1. Банк предоставляет Департаменту соответствующую заявку с приложением следующих документов:

5.1.1. Устав банка и банковские лицензии.

5.1.2. Годовой баланс и расчет обязательных нормативов Центрального банка Российской Федерации, заверенный аудиторской фирмой.

5.1.3. Аудиторские заключения, выданные одной из аудиторских фирм.

5.1.4. Баланс и расчет нормативов в соответствии с требованиями к показателям банка, на первое число месяца подачи документов, а также на первые числа 3-го и 6-го месяцев, предшествующих дате подачи документов.

5.1.5. Справка из Национального банка Республики Саха (Якутия) об отсутствии нарушений банком требований по формированию резервных и страховых фондов и дебетового сальдо по корреспондентскому счету, а также не оплаченных в срок платежных документов, в связи с отсутствием денежных средств на корреспондентском счете.

5.1.6. Пояснительная записка, в которой даются комментарии к направляемым документам, сообщается о наличии и местонахождении филиалов и отделений банка в Республике Саха (Якутия) и за ее пределами, опыте работы с бюджетными организациями, содержатся сведения о кадровом составе и технической оснащенности банка, другая существенная информация.

Документы, указанные в пп. 1-4, представляются в виде копий, заверенных банком.

5.2. Совет Департамента рассматривает на своем очередном заседании и решает вопрос о рекомендации Правительству Республики Саха (Якутия) включения банка в число уполномоченных банков.

5.3. Решение о включении банка в число уполномоченных банков принимается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

5.4. Департамент для составления оценки текущего состояния банка пользуется специальными требованиями.

Значения нормативов рассчитываются банком самостоятельно и представляются вместе с балансовыми данными, на основании которых производится расчет.

Предъявляемые требования:

1. Период деятельности банка не менее 3-х лет.

2. Оплаченный и зарегистрированный уставный капитал не менее 6 млрд. рублей.

3. Должны быть соблюдены следующие нормативы :

а) норматив текущей ликвидности (Н2);

б) норматив мгновенной ликвидности (Н3);

в) максимальный размер риска на одного заемщика (Н6).

Предельные значения указанных нормативов определяются в соответствии с Инструкцией N 1 Центрального банка РФ от 30 января 1996 года \"О порядке регулирования деятельности кредитных организаций\", с учетом дополнений и изменений к инструкции.

4. Наличие прибыли.

5. Просроченная задолженность по ссудам (сч. 055, сч. 620, сч. 780) не превышает 4 процентов от валюты баланса и 6 процента от суммы выданных банком кредитов.

6. Кредиты, полученные из других банков, (сч.823) не превышают семикратного размера уставного фонда банка.

7. Валюта баланса не менее 100 млрд. рублей.

8. Остаток средств на корреспондентском счете в банке 161 не менее 30 процентов от сум остатков на рсчетных счетах клиентов.

5.5. Также во внимание принимаются :

количество филиалов и их территориальное месторасположение;

наличие опыта работы с бюджетными организациями;

отсутствие претензий Национального банка Республики Саха (Якутия) по учету и отчетности;

данные об участии банка в финансировании республиканских инвестиционных и инновационных программ;

данные о квалификации управленческого персонала;

данные о техническом оснащении банка, об использовании наиболее прогрессивных банковских технологий.

6. Порядок изменения и расторжения договора между Департаментом и уполномоченным банком и исключение банка из числа уполномоченных банков


6.1. Изменение и расторжение договора с уполномоченным банком осуществляется письменно путем заключения соглашения, отражающего основания изменения и расторжения договора Порядок возмещения убытков, причиненных изменением или досрочным расторжением договора, определяется типовым договором между Департаментом и уполномоченным банком.

6.2. Исключение банка из числа уполномоченных банков осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия) в случае неисполнения банка своих обязательств, несоответствия требованиям к показателям банка, а также в других случаях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»