Расчет объема финансирования Программы
N п/п | Наименование Участника Программы | Количество жилых помещений, подлежащих переселению, ед. | Количество зарегистрированных граждан, чел. | Площадь аварийных МКД, кв. метров | Стоимость 1 кв. метра жилого помещения, рублей* | Расчетная стоимость переселения (гр.5 х гр.6), рублей | Планируемая площадь приобретаемых жилых помещений , кв. метров** | Планируемая стоимость 1 кв. метра приобретаемых жилых помещений, рублей** | Планируемая стоимость приобретения жилых помещений (гр.8 х гр.9), рублей | Объем дополнительного финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ВСЕГО по | 99 | 354 | 4 514,64 | 28 275 | 127 653 379,2 | 5 533,98 | х | 225 874 440 | 98 221 060,8 | |
1 | ГО "Город Якутск" | 63 | 260 | 2 936,60 | 29 800 | 87 510 680 | 3 955,70 | 41 600 | 164 557 120 | 77 046 440 |
в том числе: | ||||||||||
Собственники | 18 | 81 | 868,40 | 29 800 | 25 878 320 | 1 128,60 | 41 600 | 46 949 760 | 21 071 440 | |
Наниматели | 45 | 183 | 2068,20 | 29 800 | 61 632 360 | 2 827,10 | 41 600 | 117 607 360 | 55 975 000 | |
2 | МР "Мегино-Кангаласский улус" | 18 | 42 | 671,80 | 29 800 | 20 019 640 | 903,00 | 35 000 | 31 605 000 | 11 585 360 |
в том числе: | ||||||||||
Собственники | 4 | 5 | 194,50 | 29 800 | 5 796 100 | 217,6 | 35 000 | 7 616 000 | 1 819 900 | |
Наниматели | 14 | 37 | 477,30 | 29 800 | 14 223 540 | 685,4 | 35 000 | 23 989 000 | 9 765 460 | |
3 | МО "Таттинский наслег" | 18 | 52 | 906,24 | 22 205 | 20 123 059,2 | 675,28 | 44 000 | 29 712 320 | 9 589 260,8 |
в том числе: | ||||||||||
Собственники | 17 | 45 | 856,22 | 22 205 | 19 012 365,1 | 625,21 | 44 000 | 27 509 240 | 8 496 874,9 | |
Наниматели | 1 | 7 | 50,02 | 22 205 | 1 110 694,1 | 50,07 | 44 000 | 2 203 080 | 1 092 385,9 | |
* - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от "01" марта 2010 года N 86
** - Планируемая площадь и планируемая стоимость 1 кв. метра приобретаемых жилых помещений установлена исходя из анализа рынка жилья, строящихся на территории муниципальных образований - Участников Программы.
(таблица N 2 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 01.04.2011 N 120)
4. Механизм реализации Программы
Механизмом реализации Программы является приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц в собственность муниципального образования для предоставления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Финансовая поддержка в объемах согласно Таблице N 1 раздела 3 Программы осуществляется перечислением средств Уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) в бюджеты Участников Программы в сроки и в порядке, установленных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Для приобретения жилых помещений в собственность муниципального образования Участники Программы размещают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказ на приобретение таких жилых помещений.
При этом к приобретаемым жилым помещениям устанавливаются следующие основные требования:
1. Нахождение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
2. Жилые помещения должны быть свободны от обременений прав третьих лиц, за исключением обеспеченных залогом таких жилых помещений прав требований кредитных организаций, или не должны находиться под арестом.
3. Общая площадь приобретаемых жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на условиях социального найма не менее общей площади жилых помещений, подлежащих расселению и не более планируемой общей площади приобретаемых жилых помещений.
4. Стоимость 1 квадратного метра приобретаемых жилых помещений не должна быть более планируемой стоимости 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения.
Участники Программы могут устанавливать дополнительные требования к приобретаемым жилым помещениям, не противоречащие действующему законодательству.
По результатам торгов Участники Программы заключают с застройщиками государственный (муниципальный) контракт на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах. Цена заключенного контракта является окончательной и изменению не подлежит.
Государственным (муниципальным) контрактом может быть предусмотрена предоплата до 30% от суммы заключенного контракта. Существенным условием государственного (муниципального) контракта является сумма окончательной оплаты в размере не менее 20% от заключенного контракта. Окончательная оплата производится после оформления прав собственности на жилые помещения в муниципальную собственность Участника Программы.
Если аварийные многоквартирные дома, подлежащие переселению, находятся на балансе у муниципального образования, отличного от муниципального образования - Участника Программы и (или) Участником Программы является муниципальный район, Участник Программы после оформления приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность Участника Программы передает приобретенные жилые помещения в собственность муниципального поселения. После передачи жилых помещений муниципальному поселению полномочия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов согласно Программе передается данному муниципальному поселению, ответственность реализации Программы остается за Участником Программы.
Гражданам, проживающим в жилых помещениях, подлежащих переселению, по договорам социального найма Участниками Программы предоставляются жилые помещения по договорам социального найма из числа приобретенных жилых помещений в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственникам взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, предоставляется жилое помещение из числа приобретенных жилых помещений, с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется согласно статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
После переселения всех граждан из аварийного многоквартирного дома в приобретенные жилые помещения Участник Программы осуществляет снос указанного дома за счет средств бюджета Участника Программы и (или) привлеченных средств за счет иных источников в срок, установленный разделом 1 Программы.
В случае возникновения экономии основного и (или) дополнительного финансирования в результате реализации мероприятий Программы Государственным заказчиком вносятся изменения в Программу для утверждения в Правительстве Республики Саха (Якутия), с последующим согласованием в Фонде.
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащих переселению в рамках реализации настоящей Программы, представлен в приложении N 1 к Программе.
5. Механизм управления Программой и взаимодействие Государственного заказчика и Участников Программы
Фонд осуществляет контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием финансовой поддержки, проводит мониторинг реализации Программы в соответствии полномочиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Правительство Республики Саха (Якутия) контролирует исполнение мероприятий Программы Государственным заказчиком, Уполномоченным органом и Участниками Программы. Рассматривает вопросы реализации Программы на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия).