ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июля 1996 года N 277
Об утверждении Положения о трехсторонней комиссии Республики Саха (Якутия) по регулированию социально-трудовых отношений
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 13.10.2000 N 521
В целях совершенствования системы социального партнерства в Республике Саха (Якутия) и повышения эффективности деятельности трехсторонней комиссии Республики Саха (Якутия) по регулированию социально-трудовых отношений Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о трехсторонней комиссии Республики Саха (Якутия) по регулированию социально-трудовых отношений.
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 1992 года N 63 \"О трехсторонней комиссии Республики Саха (Якутия) по регулированию социально-трудовых отношений\".
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Ю. Кайдышев
ПОЛОЖЕНИЕ о трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений Республики Саха (Якутия)
1. Общее положение
1.1. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Республики Саха (Якутия) (в дальнейшем Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства Республики Саха (Якутия), образованным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 1992 года N 79, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящим Положением и регламентом Комиссии.
1.2. Персональный состав Комиссии утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия), состав Комиссии может быть изменен по распоряжению координатора при соблюдении принципов паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности сторон социального партнерства, представителей Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов, объединений работодателей (предпринимателей)
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Основными целями Комиссии являются:
а) содействие проведению радикальных экономических реформ;
б) обеспечение гражданского согласия путем создания и дальнейшего совершенствования системы социального партнерства с учетом социально - экономических интересов работников наемного труда, работодателей (предпринимателей), всего населения Республики Саха (Якутия).
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
а) ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение Республиканского (регионального) соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия), объединениями работодателей (предпринимателей);
б) разработка мероприятий по реализации Республиканского соглашения, осуществление контроля за ходом выполнения мероприятий по реализации Республиканского соглашения;
в) разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, а также урегулирование вопросов отраслевых тарифных соглашений, по которым не достигнуто согласие;
г) выявление причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-трудовых отношениях;
д) предварительное проведение обсуждений и консультаций по проектам нормативных актов Республики Саха (Якутия), касающихся социально-трудовых и экономических отношений.
3. Права комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
а) осуществлять взаимодействие между профсоюзами, объединениями работодателей (предпринимателей), структурами государственного управления по проблемам экономического и социального развития республики и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов);
б) обеспечивать взаимодействие комиссий социального партнерства городов и улусов, отраслей народного хозяйства;
в) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации в установленные Комиссией сроки органами государственного управления, профсоюзами, работодателями (предпринимателями);
г) осуществлять контроль за ходом выполнения мероприятий по реализации Генерального соглашения органами государственного управления, профсоюзами, объединениями работодателей (предпринимателей);
д) вносить предложения о приостановке или отмене действия решений органов государственного управления, профессиональных союзов, объединений работодателей (предпринимателей), а также предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности, могущих привести к возникновению трудовых конфликтов;
е) вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Генерального соглашения, отраслевых тарифных соглашений и решений Комиссии;
ж) направлять в установленном порядке членов Комиссии (их заместителей), экспертов, представителей министерств, комитетов, ответработников отраслей в объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Республики Саха (Якутия), независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, для ознакомления с трудовыми и социально-бытовыми условиями работников, статистическими и другими материалами, касающимися социально-трудовых и экономических отношений;
з) получать необходимую информацию о социально-экономическом положении республики, улусов, городов, отраслей, предприятий, учреждений и организаций, о ходе выполнения Генерального соглашения и регулировании разногласий, необходимую для рассмотрения вопросов по разрешению разногласий по Генеральному соглашению, отраслевым тарифным соглашениям и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
3.2. Комиссия получает в установленном порядке законодательные, нормативные акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), проекты готовящихся законодательных актов, перспективных планов работы Правительства Республики Саха (Якутия), другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений.
3.3. Объединения профсоюзов и объединения работодателей и предпринимателей, не представленные в трехсторонней комиссии, имеют право обратиться в комиссию с просьбой рассмотреть представленные ими вопросы на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) с их участием.
4. Порядок деятельности комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов.
4.2. Для организации работы Комиссии создается секретариат в составе: ответственный секретарь Комиссии - председатель Комитета по труду и занятости и секретари от каждой стороны. Комиссия утверждает персональный состав секретариата, который осуществляет свою деятельность на правах подразделения Главного Управления Делами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
4.3. Каждая из сторон при необходимости создает рабочие группы для выработки согласованного решения по отдельным вопросам работы Комиссии.
В заседании Комиссии и рабочих групп могут участвовать эксперты, представители сторон, не являющиеся членами и заместителями членов Комиссии, но привлекаемые к работе Комиссии по вопросам социально-трудовых отношений.
4.4. В случае отсутствия члена Комиссии от сторон по уважительным причинам в ее работе принимает участие заместитель члена Комиссии с правом решающего голоса. Список заместителей членов Комиссии представляется сторонами и утверждается координатором Комиссии.
4.5. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов Комиссии (или заместителей) от каждой из сторон.
4.6. Решение Комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов Комиссии и принимается на основе договоренности, при условии, что каждая из сторон приняла решение двумя третями голосов от списочного состава.
4.7. Материально-техническое обеспечение Комиссии возлагается на Главное Управление Делами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
5. Статус координатора Комиссии
5.1. Координатор трехсторонней комиссии утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) по представлению сторон.
5.2. Координатор Комиссии:
а) регулярно информирует Президента Республики Саха (Якутия) о деятельности Комиссии;
б) утверждает по согласованию с уполномоченными представителями сторон план работы, регламент проведения заседаний Комиссии, изменение ее персонального состава, персонального состава заместителей, состава рабочих групп и их руководителей;
в) координирует деятельность Комиссии, ее рабочих групп с отраслевыми, городскими, улусными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
г) обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
д) согласовывает со сторонами решение об участии в заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия) представителей Федерации профсоюзов и их структур, объединений предпринимателей (работодателей);
Координатор не вмешивается в оперативную деятельность каждой из сторон Комиссии и не принимает участие в голосовании.
При отсутствии координатора его обязанности выполняет заместитель, определенный сторонами Комиссии.
6. Статус члена Комиссии
6.1. Член Комиссии в своей деятельности руководствуется законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), действующими на территории республики, по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства.
6.2. Каждый член Комиссии имеет постоянного заместителя, персональный состав которых утверждается координатором Комиссии по представлению сторон.
6.3. Для выполнения задач, поставленных Комиссией, член Комиссии (его заместитель) имеет право:
а) обращаться в органы государственного управления, профсоюзные органы, объединения работодателей (предпринимателей) и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов не позднее двухнедельного срока:
б) знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
6.4. Член Комиссии (его заместитель) имеет соответствующее удостоверение, дающее право на допуск в здания государственных учреждений, находящихся на территории Республики Саха (Якутия).
6.5. Член Комиссии, уполномоченный соответствующей стороной, принимает участие в заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия).