Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июля 1994 года N 275

Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Саха

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 12.04.2004 г. N 165

Во исполнение Указа Президента Республики Саха от 11 апреля 1994 г. N 777 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" Правительство Республики Саха постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике

Саха.

2. Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Саха в течение месяца утвердить Положение о внештатных общественных инспекторах по контролю за использованием и охраной земель.

В. Штыров

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
N 275 от 5 июля 1994 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ САХА


I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Саха (далее - госземконтроль). Этот порядок является обязательным для исполнения всеми должностными, физическими и юридическими лицами, независимо от подчиненности и форм собственности.

2. Госземконтроль осуществляется соответствующими органами представительной и исполнительной власти, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством. Задачей госземконтроля является обеспечение соблюдения всеми должностными, физическими и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими госземконтроль, являются:

Государственный комитет Республики Саха по земельной реформе и земельным ресурсам и его органы на местах;

Министерство экологии и природопользования Республики Саха и его органы на местах;

Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Республики Саха и его органы на местах;

Государственный комитет Республики Саха по строительству и его органы на местах.

Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти и между собой.

4. Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Саха является председатель Государственного комитета Республики Саха по земельной реформе и земельным ресурсам, а заместители председателя и начальник отдела государственного контроля за использованием и охраной земель Комитета - заместителями главного государственного инспектора по использованию и охране земель Республики Саха.

Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Саха и его заместители несут персональную ответственность за организацию и осуществление госземконтроля в Республике Саха, государственные инспекторы по использованию и охране земель городов и улусов Республики Саха и их заместители - на соответствующих территориях.

Председатели комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам городов и улусов Республики Саха являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий, заместители председателей этих комитетов - заместителями соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране земель.

Председатели комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам - государственные инспекторы по использованию и охране земель городов и улусов Республики Саха назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Государственного комитета Республики Саха по земельной реформе и земельным ресурсам - главным государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Саха по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих городов и улусов.

Должностные лица и специалисты Государственного комитета Республики Саха по земельной реформе и земельным ресурсам, комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам городов и улусов, на которых возложено осуществление госземконтроля, являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий.

Главному государственному инспектору по использованию и охране земель Республики Саха, государственным инспекторам и инспекторам по использованию и охране земель органами исполнительной власти выдаются удостоверения установленного образца.

Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Саха и государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют печать и бланки документов с изображением Государственного герба Республики Саха и со своим наименованием.

II. Функции органов, осуществляющих госземконтроль

5. Органы Государственного комитета Республики Саха по земельной реформе и земельным ресурсам, Министерства экологии и природопользования Республики Саха, Государственного комитета Республики Саха по строительству, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Республики Саха:

осуществляют госземконтроль в соответствии со своей компетенцией;

организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений;

принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства;

участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся использования и охраны земель;

вносят в установленном порядке предложения о консервации градированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровья человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;

информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;

участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.

6. Государственный комитет Республики Саха по земельной реформе и земельным ресурсам и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

недопущением самовольного занятия земельных участков;

предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;

своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;

своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;

соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;

установлением и сохранностью межевых знаков;

своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование.

7. Министерство экологии и природопользования Республики Саха и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;

соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов;

предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами;

соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;

осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;

достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлении мониторинга земель и землеустройства;

соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;

пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;

выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;

выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.

8. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Республики Саха и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

соблюдением санитарного законодательства при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатация предприятий, объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства;

предотвращением загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных заболеваний.

9. Государственный комитет Республики Саха по строительству и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;

соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений;

соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности;

предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и других поселениях;

предоставление земельных участков в городах и других поселениях в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями.

III. Права и обязанности должностных лиц

органов, осуществляющих госземконтроль

10. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Саха и его заместители, государственные инспекторы по использованию и охране земель и их заместители, должностные лица Министерства экологии и природопользования Республики Саха, Государственного комитета Республики Саха по строительству, Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора при Президенте Республики Саха и их органы на местах в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению госземконтроля и в пределах своей компетенции имеют право:

а) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

б) обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;

в) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также, если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;

г) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

д) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда. Должностные лица Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора при Президенте Республики Саха рассматривают дела о нарушениях земельного законодательства в порядке, установленном Законом РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";

е) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;

ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;

з) получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;

и) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;

к) приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);

л) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю.

Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Саха и его заместители, государственные инспектора по использованию и охране земель и их заместители, кроме того, имеют право контролировать проведение операций с земельными участками и вносить предложения о признании в установленном порядке недействительными операции с земельными участками, проводимых с нарушением действующего законодательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»