Недействующий

Об утверждении Порядков и условий социального обслуживания в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия)

2. Оказание гражданам надомного социального обслуживания


2.1. Для оказания надомного социального обслуживания гражданину необходимо представить:

письменное заявление гражданина или его законного представителя на имя руководителя надомного учреждения социального обслуживания;

документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении из мест лишения свободы ( для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);

справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

справку, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;

справку лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

справку с места жительства о составе семьи.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:

справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

справку от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.

Инвалиды и дети-инвалиды представляют дополнительно индивидуальную программу реабилитации, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.

Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.

2.2. Руководитель в недельный срок с момента получения заявления организует обследование жилищных условий заявителя, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования.

2.3. На основании документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, с учетом степени утраты способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению и способности к трудовой деятельности, материального и семейного положения заявителя руководитель в недельный срок принимает решение:

об оказании заявителю постоянного или временного надомного социального обслуживания либо мотивированном отказе в надомном социальном обслуживании;

о периодичности оказания социальных услуг и социально-психологических услуг;

о видах гарантированных и дополнительных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия);

об условиях оплаты социальных услуг.

2.4. Решение об отказе в надомном социальном обслуживании в течение 10 дней с момента принятия решения направляется заявителю в письменной форме, с указанием конкретных причин отказа.

2.5. Решение об отказе в надомном социальном обслуживании может быть обжаловано гражданином или его законным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Граждане, принимаемые на надомное социальное обслуживание, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому.

2.7. Лицо, принимаемое на надомное социальное обслуживание на условиях частичной или полной оплаты, заключает с надомным учреждением социального обслуживания письменный договор о социальном обслуживании, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.

Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Социально-консультативная помощь может оказываться без письменного заявления гражданина.

2.9. Центром социально-психологической поддержки молодежи социально-консультативные услуги оказываются по предварительной записи или по устному обращению.

2.10. Социальное обслуживание гражданам пожилого возраста и инвалидам может быть прекращено в случае нарушения ими норм и правил, установленных при предоставлении социального обслуживания.