ПОРЯДОКп проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и методика учета результатов оценки при формировании расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год
1. Общие положения
1.1 Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год (далее - Порядок) определяет основные принципы и механизмы оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг населению органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
1.2. Основная цель Порядка состоит в росте качества управления бюджетными ресурсами (упорядочении и систематизации процедур оценки потребности в услугах, обеспечении возможности учета потребности в предоставлении бюджетных услуг) в рамках бюджетного процесса на этапе разработки Прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу и проекта Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, а также отчете об их исполнении.
1.3. Основными задачами Порядка являются:
обеспечение учета предоставляемых бюджетных услуг органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
создание системы оценки и контроля деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в части обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг и своевременного предоставления бюджетных средств для их оплаты, если оплата должна производиться за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
распределение бюджетных ресурсов органами исполнительной власти в соответствии с реализуемыми ими ведомственными целевыми программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов;
повышение эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основе учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах как основного элемента планирования расходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
формирование рынка бюджетных услуг.
II. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг
2.1. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с видами бюджетных услуг, являющихся объектами оценки потребности в бюджетных услугах, утвержденными приложением N 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года N 395 "О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами".
2.2 Источники и исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
данные государственных статистических органов;
данные финансовой и оперативной ведомственной отчетности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов власти, муниципальных образований в части средств, направляемых целевым порядком из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетных организаций;
данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть рассчитаны и обоснованы экспертами;
социологические опросы населения о достаточности различных бюджетных услуг, согласно принятого Перечня.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают в себя:
нормы и нормативы расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия);
фактические и прогнозные данные о контингенте потребителей бюджетных услуг;
фактические и прогнозные данные о натуральных объемах бюджетных услуг;
фактические данные о стоимости оплаченных бюджетных услуг и структуре издержек (стоимости) бюджетных услуг;
прогноз показателей инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, индексов потребительских цен.
2.2.1 Фактические данные о контингенте потребителей бюджетных услуг используются из данных государственной статистики, финансовой отчетности, ведомственной отчетности. Прогнозные данные о контингенте потребителей бюджетных услуг рассчитываются министерствами, ведомствами на основе обоснованного прогноза динамики контингента и согласовываются с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
2.2.2 Фактические данные о натуральных объемах услуг используются из данных государственной статистики, финансовой отчетности, ведомственной отчетности, в отдельных случаях рассчитываются министерствами, ведомствами социального блока на основе экспертных оценок. Прогнозные данные о натуральных объемах услуг рассчитываются министерствами и ведомствами социального блока на основе обоснованного прогноза динамики натуральных объемов услуг и прогноза контингента потребителей услуг в соответствии с целевыми параметрами оценки конечного результата, определенными ведомственными целевыми программами, которые должны быть согласованы Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
2.2.3. Фактические данные о стоимости оплаченных бюджетных услуг и структуре издержек (стоимости) бюджетных услуг используются из финансовой отчетности по отраслям социальной сферы, оказывающим соответствующие услуги, и составляются распорядителями бюджетных средств по видам бюджетных услуг. Структура издержек (стоимости) бюджетных услуг должна соответствовать действующей экономической бюджетной классификации.