Недействующий

Об утверждении Методики расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия)


Утвержден
постановлением Правительства
Республика Саха (Якутия)
от 22 июня 2006 года N 269

МЕТОДИКА


расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика расчета платежеспособности бюджета разработана в целях оценки способности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) исполнять свои расходные и долговые обязательства в срок и в полном объеме.

1.2. В рамках данной Методики оцениваются такие расходные и долговые обязательства Республики Саха (Якутия) (далее - обязательства) как:

кредитные соглашения и договоры;

государственные займы, осуществленные путем выпуска государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия);

договоры и соглашения о получении Республикой Саха (Якутия) бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы;

договоры и предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия);

соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Республики Саха (Якутия), о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Республики Саха (Якутия) прошлых лет;

просроченная кредиторская задолженность республиканских бюджетных учреждений.

1.3. Вводится классификация обязательств Республики Саха (Якутия) на прямые и условные:

Прямые обязательства - это обязательства, которые предполагают выплаты в объемах, в сроках и на условиях, которые установлены заранее.

Условные обязательства - это обязательства, по которым финансовая ответственность может возникнуть в будущем только в случае наступления заранее оговорённых событий или последовательности событий, которые не являются полностью подконтрольными.

1.4. К прямым обязательствам относятся:

кредитные соглашения и договоры;

государственные займы, осуществленные путем выпуска государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия);

договоры и соглашения о получении Республикой Саха (Якутия) бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы;

соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Республики Саха (Якутия), о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Республики Саха (Якутия) прошлых лет;

просроченная кредиторская задолженность республиканских бюджетных учреждений.

1.5. К условным обязательствам относятся:

государственные гарантии Республики Саха (Якутия) по обязательствам перед третьими лицами.

1.6. Заимствования Республики Саха (Якутия) классифицируются по целям их привлечения на следующие виды:

заимствования на рефинансирование - заимствования, которые привлекаются для погашения уже существующих долговых обязательств Республики Саха (Якутия);

заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования, которые привлекаются в пределах финансового года на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении государственного бюджета.

инвестиционные заимствования - заимствования, которые привлекаются для финансирования капитальных расходов государственного бюджета;

1.7. Финансирование капитальных расходов государственного бюджета осуществляется в первую очередь за счет поступлений в государственный бюджет средств от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности, во вторую очередь - за счет инвестиционных заимствований.

Для принятия решений о привлечении заемных средств для финансирования капитальных расходов государственного бюджета вводится показатель относительной стоимости капитальных расходов бюджета. Данный показатель представляет собой выраженное в процентах отношение разницы средневзвешенной доходности к погашению средств, привлекаемых на финансирование капитальных расходов государственного бюджета, и ожидаемого темпа прироста совокупного индекса цен в строительстве, за приемлемый для Республики Саха (Якутия) период отсрочки осуществления капитальных расходов, к ожидаемому темпу прироста совокупного индекса цен в строительстве за этот период отсрочки.