Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2006 года N 269

Об утверждении Методики расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 19.04.2016 N 116, вступившего в силу со дня опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 22.04.2016).
____________________________________________________________________

В целях реализации Программы реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2004 года N 548 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия)", Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Методику расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года N 393 "Об утверждении Методики расчета платежеспособности бюджета Республики Саха (Якутия)".

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ


Утвержден
постановлением Правительства
Республика Саха (Якутия)
от 22 июня 2006 года N 269

МЕТОДИКА


расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика расчета платежеспособности бюджета разработана в целях оценки способности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) исполнять свои расходные и долговые обязательства в срок и в полном объеме.

1.2. В рамках данной Методики оцениваются такие расходные и долговые обязательства Республики Саха (Якутия) (далее - обязательства) как:

кредитные соглашения и договоры;

государственные займы, осуществленные путем выпуска государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия);

договоры и соглашения о получении Республикой Саха (Якутия) бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы;

договоры и предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия);

соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Республики Саха (Якутия), о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Республики Саха (Якутия) прошлых лет;

просроченная кредиторская задолженность республиканских бюджетных учреждений.

1.3. Вводится классификация обязательств Республики Саха (Якутия) на прямые и условные:

Прямые обязательства - это обязательства, которые предполагают выплаты в объемах, в сроках и на условиях, которые установлены заранее.

Условные обязательства - это обязательства, по которым финансовая ответственность может возникнуть в будущем только в случае наступления заранее оговорённых событий или последовательности событий, которые не являются полностью подконтрольными.

1.4. К прямым обязательствам относятся:

кредитные соглашения и договоры;

государственные займы, осуществленные путем выпуска государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия);

договоры и соглашения о получении Республикой Саха (Якутия) бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы;

соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Республики Саха (Якутия), о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Республики Саха (Якутия) прошлых лет;

просроченная кредиторская задолженность республиканских бюджетных учреждений.

1.5. К условным обязательствам относятся:

государственные гарантии Республики Саха (Якутия) по обязательствам перед третьими лицами.

1.6. Заимствования Республики Саха (Якутия) классифицируются по целям их привлечения на следующие виды:

заимствования на рефинансирование - заимствования, которые привлекаются для погашения уже существующих долговых обязательств Республики Саха (Якутия);

заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования, которые привлекаются в пределах финансового года на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении государственного бюджета.

инвестиционные заимствования - заимствования, которые привлекаются для финансирования капитальных расходов государственного бюджета;

1.7. Финансирование капитальных расходов государственного бюджета осуществляется в первую очередь за счет поступлений в государственный бюджет средств от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности, во вторую очередь - за счет инвестиционных заимствований.

Для принятия решений о привлечении заемных средств для финансирования капитальных расходов государственного бюджета вводится показатель относительной стоимости капитальных расходов бюджета. Данный показатель представляет собой выраженное в процентах отношение разницы средневзвешенной доходности к погашению средств, привлекаемых на финансирование капитальных расходов государственного бюджета, и ожидаемого темпа прироста совокупного индекса цен в строительстве, за приемлемый для Республики Саха (Якутия) период отсрочки осуществления капитальных расходов, к ожидаемому темпу прироста совокупного индекса цен в строительстве за этот период отсрочки.

Критерием принятия решения о привлечении заемных средств для финансирования капитальных расходов государственного бюджета является отрицательное значение относительной стоимости капитальных расходов государственного бюджета.

1.8. Временной интервал, по которому оценивается платежеспособность государственного бюджета Республики Саха (Якутия) состоит из:

фактического периода, который включает в себя два предыдущих финансовых года;

прогнозного периода, включающего текущий финансовый год и последующие три финансовых года.

Интервал расчета платежеспособности государственного бюджета разбивается на годовые периоды.

1.9. Расчет платежеспособности государственного бюджета проводится при формировании проекта Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, при разработке перспективного финансового плана, а также при наличии проектов нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), принятие которых может повлечь за собой изменения объемов финансовых ресурсов Республики Саха (Якутия).

Расчет платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) может проводиться при возникновении необходимости привлечения в течение года заимствований, в том числе предоставления государственных гарантий, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.

1.10. В настоящей Методике предусматривается, что расчет платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется на основании двух прогнозов: оптимистического и консервативного в соответствии:

с прогнозами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;

основными направлениями бюджетной политики;

с прогнозами основных показателей государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

с предположениями о графике погашения и обслуживания долговых обязательств Республики Саха (Якутия);

с предположениями о состоянии фондового и кредитного рынков, доступных для Республики Саха (Якутия).

1.11. В расчет оценки платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) заложены следующие принципы:

текущие расходы государственного бюджета должны покрываться доходами. Данный принцип должен соблюдаться для всех уровней платежеспособности выше критического;

объем прямых и условных обязательств должен сохраняться на экономически безопасном уровне. Данный принцип должен соблюдаться для абсолютного и нормального уровней платежеспособности.

1.12. Для оценки соблюдения принципов, указанных в пункте 1.11 настоящей Методики, используются понятия долговой емкости государственного бюджета и доступной долговой емкости государственного бюджета.

1.13. Долговая емкость государственного бюджета (далее - долговая емкость) определяется как превышение доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств в каждом периоде интервала расчета.

1.14. Расчёт долговой емкости осуществляется по следующей формуле:

ДЕi = Доходыi + Поступления от приватизации - Текущие_Расходыi,

где:

Доходыi - доходы бюджета в i-ом году,

Поступления от приватизации - поступления в бюджет в i-ом году от продажи имущества, находящегося в государственной собственности,

Текущие_Расходыi- текущие расходы бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств в i-ом году.

i - порядковый номер года, i = 1, ., N , где N - число лет в прогнозном периоде.

1.15. Доступная долговая емкость государственного бюджета (далее - доступная долговая емкость) определяется как разница между долговой емкостью и сводным графиком погашения и обслуживания долговых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению государственных гарантий в каждом периоде интервала расчета.

Если значение доступной долговой емкости отрицательно, то оно показывает, какой объем заимствований необходимо осуществить для вынужденного рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся долговых обязательств.

Если значение доступной долговой емкости положительно, то оно показывает, какой объем доходов может быть направлен на финансирование капитальных расходов (инвестиционной программы), а также на досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты будущих лет. Положительное значение доступной долговой емкости дает возможность привлечения новых заимствований.

1.16. Расчет доступной долговой емкости осуществляется по следующей формуле:

ДДЕi = ДЕi - СГi,

где:

ДЕi - долговая емкость в i-ом году,

СГi - сводный график платежей по погашению и обслуживания прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в i-ом году ,

i -порядковый номер года, i = 1, ., N , где N - число лет в прогнозном периоде.

II. Порядок расчета платежеспособности государственного бюджета

2.1. Процедура расчета уровня платежеспособности государственного бюджета включает следующие этапы:

построение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на весь интервал расчета (оптимистический и консервативный прогноз);

построение прогноза основных показателей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на весь интервал расчета (оптимистический и консервативный);

составление графика платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств Республики Саха (Якутия) (оптимистический и консервативный);

расчет платежеспособности государственного бюджета.

2.2. Построение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на весь интервал расчета осуществляется на основе макроэкономических прогнозов для Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу, а также фактических макроэкономических показателей за предыдущий период и предварительных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

Прогнозируются следующие основные показатели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия):

среднегодовой обменный курс рубля за доллар США;

валовой региональный продукт (далее - ВРП);

индекс потребительских цен на товары и услуги;

индекс тарифов естественных монополий.

Значения указанных показателей на ближайшие три года берутся из прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на соответствующий период.

2.3. Построение прогноза основных показателей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется на весь период интервала расчета. Прогнозируются следующие основные показатели государственного бюджета:

доходы государственного бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»