Недействующий

Об утверждении Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств

2. Порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств


2.1. Процедура принятия решений о привлечении государственных заимствований включает следующие этапы:

определение потребностей в привлечении заимствований;

определение объемов привлекаемых заимствований;

определение условий возможного заимствования;

выбор заемных инструментов.

2.2. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств и потребностей в инвестиционных заимствованиях.

Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми.

Потребности в инвестиционных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей.

2.3. Для определения потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование проводится расчет значений показателей согласно приложению N 1 к настоящей Методике.

Если для каждого года прогнозного периода значения данных показателей не превышают пороговых для них значений, то вынужденное рефинансирование существующих долговых обязательств проводить не требуется.

Если же в каком-либо периоде значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом периоде исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования долговых обязательств.

2.4. Определение объемов заимствований на вынужденное рефинансирование проводится следующим образом:

2.4.1. Определяются критические периоды.

Каждому показателю, на основании которого принимается решение о вынужденном рефинансировании, присвоен статус:

"1" - обязательный;

"2" - рекомендуемый.

Каждому периоду, в котором значение одного или нескольких показателей находится в диапазоне критических значений, присваивается показатель статуса:

"1" - период, в котором требуется произвести обязательное рефинансирование;

"2" - период, в котором рекомендуется произвести рефинансирование, равное минимальному значению одного из статусов показателей.

2.4.2. Определяются долговые обязательства, рефинансирование которых приведет значения показателей в диапазон некритических значений.

Для этого устанавливаются конкретные долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Эти долговые обязательства становятся претендентами на рефинансирование.

Для каждого критического периода и для каждого отобранного долгового обязательства проверяется, приведет ли исключение данного обязательства (или его части) к устранению критичности значения показателей.

В первую очередь рассматриваются периоды с более низким значением статуса. Процедура отбора долговых обязательств проводится до тех пор, пока значения показателей в каждом периоде перестанут находиться в критическом диапазоне.

Отбор начинается с обязательств, которые имеют наибольший объем обслуживания, затем рассматриваются обязательства, имеющие наименьший объем.

Каждому выбранному долговому обязательству также приписывается статус, который равен минимальному статусу соответствующего периода. В итоге получается набор существующих в настоящее время долговых обязательств, ранжированных по степени необходимости их вынужденного рефинансирования.

2.4.3. Определяются объемы заимствований, необходимые для вынужденного рефинансирования.

Для каждого выбранного долгового обязательства, для которого требуется провести вынужденное рефинансирование, определяется стоимость его досрочного выкупа:

для ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, стоимостью выкупа является средневзвешенная цена за период, который предшествует дате расчета. Период может быть выбран в зависимости от изменения стоимости ценной бумаги;