ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 1998 года N 265
О ЯКУТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 31.08.2006 N 393
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять предложение Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о создании Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить Положение о Якутской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 1).
3. Возложить на министерства, госкомитеты, управления, ведомства, местные администрации Республики Саха (Якутия) функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2.
4. Министерствам, госкомитетам, управлениям, ведомствам Республики Саха (Якутия) утвердить по согласованию с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Положение о функциональных звеньях Якутской территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать главам администрации улусов и городов Республики Саха (Якутия) разработать по согласованию с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утвердить в установленном порядке Положение об улусных (городских) звеньях Якутской территориальной подсистемы.
6. Рекомендовать главам администраций городов и улусов в пределах установленной численности аппарата управления создать постоянно действующие органы для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям разработать в III квартале 1998 года и довести до министерств Республики Саха (Якутия):
Примерные положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и о нештатных аварийно-спасательных формированиях;
Методические рекомендации по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления внести в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) в III квартале предложения о перечне сил и средств Якутской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и порядке привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Разрешить Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Министерству материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия), АО "Железные дороги Якутии" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям поставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому Государственному комитету на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства министерств, ведомств и организаций, независимо от форм собственности Республики Саха (Якутия), а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЯКУТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Якутской республиканской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ЯПРСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами ЯПРСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуации и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях:
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвовавших в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. ЯПРСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. ЯПРСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
5. Территориальные звенья ЯПРСЧС создаются в улусах и городах Республики Саха (Якутия) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок финансирования территориальных звеньев ЯПРСЧС определяется положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
6. Функциональные звенья ЯПРСЧС создаются министерствами, комитетами, ведомствами Республики Саха (Якутия) для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и подведомственных им отраслях экономики.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев ЯПРСЧС определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих министерств, комитетов, ведомств Республики Саха (Якутия) по согласованию с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7. Каждый уровень ЯПРСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами ЯПРСЧС являются:
на территориальном уровне, охватывающем территорию Республики Саха (Якутия), - комиссия Правительства Республики Саха (Якутия) по чрезвычайным ситуациям;
на местном уровне, охватывающем территорию улуса, города, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления (администрации улусов, городов);
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям {*}.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия), органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующего органа власти, органов местного самоуправления и организаций.
--------------------------------
{*} Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы
9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям республиканских министерств, комитетов и ведомств являются:
9.1. Руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
9.2. Участие в разработке и осуществление республиканских, федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9.3. Организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
9.4. Организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов:
9.5. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайным ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, подведомственных соответствующему министерству, комитету, ведомству Республики Саха (Якутия), включая эвакуацию персонала объектов;
9.6. Обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
9.7. Руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9.8. Участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9.9. Участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;
9.10. Координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
9.11. Организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия) и администрации городов и улусов являются:
10.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
10.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
10.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
10.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10.5. Участие в разработке и осуществлении республиканских, федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
10.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
10.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в место постоянного проживания;
10.10. Организация сбора и обмена информацией и области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ЯПРСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
11.1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
11.2. Организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
11.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
11.4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11.5. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объемов к действиям в чрезвычайных ситуациях.