ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2009 года N 260
Об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за январь-март 2009 года
Законом Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2008 года 626-З N 145-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в ред. от 18 февраля 2009 года 646-З N 193-IV) государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2009 год утвержден по доходам в размере 81 373 379,5 тыс. рублей, по расходам в размере 80 246 779,5 тыс. рублей и профицитом в размере 1 126 500 тыс. рублей.
За январь-март 2009 года в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило доходов в сумме 19 384 227,1 тыс. рублей, или 23,7%, при этом расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) исполнены в сумме 17 400 346,9 тыс. рублей, или 21,6% от годового плана.
В целях планирования и предупреждения возникновения кассовых разрывов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) кассовое исполнение государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем году производилось в соответствии с утвержденным порядком составления и ведения кассового плана исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.
Кассовый план по доходам составлен на основании прогноза кассовых поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с помесячной детализацией.
На основании отклонений между кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сформированы поступления по источникам финансирования дефицита государственного бюджета и источникам покрытия временных кассовых разрывов.
Впервые в текущем году бюджетные ассигнования доведены до главных распорядителей и получателей бюджетных средств в годовом объеме, в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью.
Лимиты бюджетных обязательств доведены в размере 75 процентов от бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2009 год, кроме лимитов бюджетных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, оплату коммунальных услуг, на безвозмездные перечисления бюджетам, кроме капитальных расходов, а также на выплаты по обслуживанию государственного долга и на реализацию государственной целевой программы "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы".
Кассовое исполнение расходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в I квартале 2009 года производилось по заявкам на кассовые выплаты от главных распорядителей и получателей бюджетных средств в пределах общего объема выделенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе по месяцам.
Анализ исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в разрезе главных распорядителей и получателей бюджетных средств показал на значительные остатки планируемых кассовых выплат ежемесячно: объем планируемых кассовых выплат завышен.
Основными причинами отклонений планируемых главными распорядителями бюджетных средств показателей кассовых выплат от фактических выплат является недостоверный прогноз предстоящих расходов, в том числе на выплаты по заработной плате.
В целях эффективного исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению информацию об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за январь-март 2009 года:
по доходам согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
по расходам согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
по источникам внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Руководителям министерств и ведомств:
2.1. Привести в соответствие прогноз кассовых выплат на предстоящий период на основании доведенных изменений лимитов бюджетных обязательств с учетом реального его исполнения. Выплаты по заработной плате следует планировать по срокам выплаты заработной платы.
2.2. Обеспечить правомерность начисления средств заработной платы, их целевое и эффективное использование, не допускать необоснованного завышения фонда оплаты труда, изменения структуры при отсутствии экономии фонда оплаты труда, содержания сверхштатных единиц и возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате.
2.3. В целях недопущения перерасхода лимита фонда оплаты труда неукоснительно соблюдать распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2003 года N 372-р "О ежегодных оплачиваемых отпусках государственных служащих Республики Саха (Якутия), работников организаций, финансируемых за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия)".
2.4. Не увеличивать действующие расходные обязательства, не обеспеченные источниками финансирования.
2.5. Осуществлять мониторинг кредиторской задолженности. Не допускать возникновения кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам. Не принимать расходных обязательств, способствующих росту кредиторской задолженности.
2.6. Обеспечить своевременное и полное целевое освоение средств федерального бюджета, поступающих на финансирование расходов инвестиционного характера, учитывая климатические особенности республики и сезонность ведения строительных работ.
2.7. Обеспечить выполнение Плана-графика размещения заказов для государственных нужд.
3. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.) провести инвентаризацию и оптимизацию площадей, занимаемых органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).