Основными задачами Госкомитета являются:
2.1. Координация и управление работой по реализации последовательной государственной политики цен и по ограничению монопольной деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.2. Обеспечение согласованной ценовой политики Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, единого подхода к формированию основных принципов и методов работы в области ценообразования, согласованности действий в решении вопросов экономической реформы, формирования рыночных отношений на основе развития конкуренции.
2.3. Проведение государственной ценовой и антимонопольной политики в тесной взаимосвязи с бюджетной, налоговой, кредитной политикой и политикой в области оплаты труда.
2.4. Ведение Государственного реестра хозяйствующих субъектов-монополистов, действующих на товарных рынках республики.
2.5. Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию (работ, услуг) предприятий-монополистов, на товары (услуги) потребительского рынка, а также на продукцию (работы, услуги) производственно-технического назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
2.6. Осуществление контроля за соблюдением на территории Республики Саха (Якутия) законодательства по ценообразованию и исполнением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами и другими юридическими и физическими лицами, независимо от организационно-правовых форм собственности, в том числе при:
создании, слиянии и присоединении коммерческих организаций, если сумма стоимости активов по балансам учредителей превышает 100, но не более 5 тысяч минимальных оплат труда, установленных по Российской Федерации, по месту нахождения вновь возникающего юридического лица или по месту нахождения реорганизуемого юридического лица соответственно;
ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий;
приобретении акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйствующего субъекта;
участии физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектах при наличии определенных условий.
Осуществление контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе.
2.7. Методологическое руководство и координация действий министерств, ведомств, администраций улусов и городов, хозяйствующих субъектов по вопросам ценообразования и ограничения монопольной деятельности.