Недействующий

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ЦЕНОВОЙ И АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСКОМИТЕТА


Основными задачами Госкомитета являются:

2.1. Координация и управление работой по реализации последовательной государственной политики цен и по ограничению монопольной деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.2. Обеспечение согласованной ценовой политики Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, единого подхода к формированию основных принципов и методов работы в области ценообразования, согласованности действий в решении вопросов экономической реформы, формирования рыночных отношений на основе развития конкуренции.

2.3. Проведение государственной ценовой и антимонопольной политики в тесной взаимосвязи с бюджетной, налоговой, кредитной политикой и политикой в области оплаты труда.

2.4. Ведение Государственного реестра хозяйствующих субъектов-монополистов, действующих на товарных рынках республики.

2.5. Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию (работ, услуг) предприятий-монополистов, на товары (услуги) потребительского рынка, а также на продукцию (работы, услуги) производственно-технического назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

2.6. Осуществление контроля за соблюдением на территории Республики Саха (Якутия) законодательства по ценообразованию и исполнением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами и другими юридическими и физическими лицами, независимо от организационно-правовых форм собственности, в том числе при:

создании, слиянии и присоединении коммерческих организаций, если сумма стоимости активов по балансам учредителей превышает 100, но не более 5 тысяч минимальных оплат труда, установленных по Российской Федерации, по месту нахождения вновь возникающего юридического лица или по месту нахождения реорганизуемого юридического лица соответственно;

ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий;

приобретении акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйствующего субъекта;

участии физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектах при наличии определенных условий.

Осуществление контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе.

2.7. Методологическое руководство и координация действий министерств, ведомств, администраций улусов и городов, хозяйствующих субъектов по вопросам ценообразования и ограничения монопольной деятельности.