ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
1.1 Государственная целевая программа Республики Саха (Якутия) представляет собой взаимоувязанный по исполнителям, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий по решению социально-экономических проблем Республики Саха (Якутия).
Государственные целевые программы по срокам реализации подразделяются на годовые, среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (более 5 лет).
1.2 Государственные целевые программы включают в себя президентские и республиканские.
Президентские программы - программы особой стратегической важности, разработаннные по инициативе Президента Республики Саха (Якутия) в соответствии с Положением о президентских программах и имеющие гриф "президентская".
Республиканские целевые программы - программы, направленные на решение структурной политики государства и жизненно важных проблем социально-экономического развития Республики.
1.3 Инициаторами государственной целевой программы могут быть любые юридические, должностные и физические лица, министерства и ведомства республики, а также администрации улусов и городов республики.
1.4 Государственный заказчик программы - министерство, ведомство, администрация улуса или города - утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) для разработки и реализации программы на территории республики.
Взаимодействие нескольких государственных заказчиков по одной программе осуществляет государственный заказчик-координатор - министерство, ведомство республики, определяемое Правительством Республики Саха (Якутия).
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) несет полную ответственность за подготовку проекта и реализацию государственной целевой программы на территории республики, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
1.5 Методическое руководство, координация работ по разработке и реализации целевых программ возлагается на Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
1.6 Государственные целевые программы разрабатываются в соответствии с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, а особенности, действующие на территории нашей республики, устанавливаются настоящим документом.
2. Формирование, экспертиза и утверждение
государственных целевых программ
2.1 Инициаторы программ в срок до 1 июня текущего финансового года представляют свои предложения в соответствующие министерства и ведомства, администрации улусов и городов республики.
Министерства и ведомства, администрации улусов и городов республики в срок до 1 июля текущего финансового года представляют в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) заявки на разработку программ на предстоящий финансовый год согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2 Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами республики в двухнедельный срок подготавливают проект перечня государственных целевых программ, подлежащих разработке, и вносят их на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия).
2.3 Формирование президентских программ регулируется Положением о президентских программах.
2.4 Правительство Республики Саха (Якутия) на основе представленных предложений утверждает Перечень государственных целевых программ, подлежащих разработке, с указанием сроков и стоимости их разработки, определяет государственных заказчиков программ (государственного заказчика-координатора).
По крупномасштабным и особо значимым целевым программам по решению Правительства Республики Саха (Якутия) могут разрабатываться Концепции решения программных проблем.
2.5 Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в утвержденный срок организует работу по разработке проекта государственной целевой программы.
Проект государственной целевой программы должен включать следующих разделы: содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; ресурсное обеспечение программы; механизм реализации программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
К проекту государственной целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план по программным объектам и мероприятиям с технико-экономическими обоснованиями, паспорт программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и заключения соответствующих министерств и ведомств.
2.6 Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе поставщиков и исполнителей работ по каждому программному мероприятию, согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
2.7 Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в двухнедельный срок проводит экспертизу проекта государственной целевой программы и направляет на рассмотрение Экспертного совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) или возвращает на доработку государственному заказчику.
2.8 Одобренный Экспертным советом при Правительстве Республики Саха (Якутия) проект государственной целевой программы направляется на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия).
Проект президентской программы после рассмотрения в Правительстве Республики Саха (Якутия) направляется на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия).