Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"

Статья 33. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения, находящегося в ведении Республики Саха (Якутия)

1. Образовательное учреждение, находящееся в ведении Республики Саха (Якутия), создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

3. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на основании заключения экспертной комиссии. Лицензия на право ведения образовательной деятельности религиозным образовательным учреждениям выдается по представлению руководства соответствующей конфессии.

4. Экспертная комиссия создается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по заявлению учредителя образовательного учреждения и проводит свою работу в месячный срок. В экспертную комиссию на паритетных началах входят представители органа управления образованием Республики Саха (Якутия), действующих образовательных учреждений, общественности.

В подготовке лицензионных, аттестационных материалов и экспертных заключений по муниципальным образовательным учреждениям участвуют соответствующие комиссии, создаваемые муниципальными органами управления образованием.

5. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Организация, содержание и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным (центральным) государственным органом управления образованием, если иное не установлено федеральным законом.

6. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.

7. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем.

8. В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению, фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, воспитанников и срок действия этой лицензии.

9. Отрицательное заключение экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии могут быть обжалованы учредителем в судебном порядке.

10. Лицензия может быть изъята у образовательного учреждения органом, выдавшим лицензию, только в случае нарушения требований и контрольных нормативов, содержащихся в лицензии.

11. Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке, что и ее получение.

12. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством.

13. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус образовательного учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

14. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.