1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
2. К компетенции образовательного учреждения относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансирования и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4) подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;
6) разработка, принятие и реализация образовательных программ;
7) разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;
8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10) установление заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, создание фонда премирования;
11) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим законом;
14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством об аккредитации;
15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего закона;
16) обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
17) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений, предприятий общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
18) организация деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
19) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, не запрещенных законом;
20) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством и предусмотренной уставом образовательного учреждения;
21) выбор учебников из утвержденных федеральных и республиканских перечней комплектов учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;