1. Положение регулирует отношения, возникающие при закупках товаров, выполнении работ и оказании услуг для нужд Республики Саха (Якутия), и разработано в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-3 N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004 года N 1473 "Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия))", постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2004 года N 186 "О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-3 N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)", распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2004 года N 229-р "О реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004 года N 1473 "Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия))".
2. Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции для государственных и муниципальных нужд, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета, бюджета муниципальных образований (в части закупок, осуществляемых за счет дотационных средств бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников:
государственными заказчиками путем организации, проведения конкурсных торгов (открытых и закрытых) и определения поставщика самостоятельно или через определенного им организатора конкурса или назначенного в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). Единого организатора конкурсных торгов;
государственными (муниципальными) заказчиками, итоги конкурсов которых рассматриваются Республиканской комиссией по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия);
государственными заказчиками путем организации, проведения конкурсных торгов и определения поставщика через Единых организаторов конкурсных торгов, которым Правительство Республики Саха (Якутия), муниципальные образования передали функции организации торгов (конкурсов).
3. Закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств федерального бюджета, регулируются федеральным законодательством.
4. При размещении заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов (в том числе на условиях "под ключ"), выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, монтажных, пуско-наладочных работ поставку комплектного технологического оборудования (в том числе на условиях "под ключ"), управление проектом, консультирование, надзор, а также любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг применяются подрядные торги.
Пункт 5 УТРАТИЛ СИЛУ - в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.12.2005 N 742
6. Термины и определения, используемые настоящим Положением, установлены в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-3 N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)".
Применительно к системе государственных закупок под услугами понимаются интеллектуальные, творческие услуги, включающие устные или письменные консультации, разработку методических рекомендаций, пособий, подготовку аналитических материалов, проведение научно-исследовательских работ, организацию обучения.
Услуги производственного характера (транспортные услуги, услуги связи, естественных монополий, строительно-монтажные работы и т.д.) относятся к работам.
7. Закупки товаров, работ и услуг, проведенные с нарушением установленных процедур, по иску заинтересованного лица могут быть обжалованы в судебном порядке.
8. Несудебная форма обжалования поставщиком (исполнителем), принимавшим участие в закупках, действий государственного заказчика, нарушающих процедуры проведения конкурсов производится в Представительстве Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в Республике Саха (Якутия).
(Пункт 8 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.12.2005 N 742)
9. Закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, произведенные с нарушением установленного порядка (закупки без проведения конкурсов, уклонение от публикации извещения о проведении конкурса и его результатах в официальных печатных изданиях уполномоченного республиканского органа государственной власти и т.д.), влекут блокировку соответствующих расходов, наложение штрафов на руководителей государственных органов и бюджетных учреждений в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
10. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления закупок руководители государственных органов и бюджетных учреждений, при наличии состава преступления, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Комиссии по проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд формируются только из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд.
II. Порядок организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и взаимодействия органов исполнительной власти при размещении заказов через Республиканскую комиссию по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
1. Настоящий Порядок устанавливает, что сторонами, участвующими в организации закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг и проведении конкурсов, являются:
государственный заказчик либо юридическое лицо, которому государственный заказчик на конкурсной договорной основе передал выполнение части своих функций по закупкам, включая организаторов конкурсных торгов. Единых организаторов конкурсных торгов;
поставщики (исполнители), изъявившие желание участвовать в конкурсах;
Республиканская комиссия по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия);
уполномоченный орган исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), как уполномоченный орган исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, на основе предложений распорядителей бюджетных средств, ежегодно уточняет Реестр государственных заказчиков, включая государственных заказчиков, передавших функции по размещению заказов на закупки товаров, работ и услуг Единым организаторам торгов и. в случае наличия изменений, представляет его на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия).
При этом Реестр государственных заказчиков предварительно согласовывается с Республиканской комиссией по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее Республиканской тендерной комиссией).
3. Правительство Республики Саха (Якутия) до начала финансового года утверждает Реестр государственных заказчиков в разрезе направлений государственных нужд и определяет уполномоченный орган (либо распорядителя бюджетных средств, либо бюджетное учреждение), осуществляющий закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в текущем году.
Пункт 4 УТРАТИЛ СИЛУ - (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.12.2005 N 742)
5. Государственные заказчики осуществляют процедуру конкурсных торгов в порядке, определенном: