Стратегические цели здорового образа жизни тесно переплетаются с проблемами здорового развития личности и общества, включая:
создание основы для успешной социально-психологической адаптации детей и молодежи в обществе;
обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
создание условий для учебы, отдыха и труда каждого гражданина;
построение процесса образования личности с учетом ее особенностей на каждом этапе развития;
создание условий для реализации базовых потребностей личности и развития потенциальных задатков и свойств;
формирование умений и навыков, привычек здорового образа жизни у детей, молодежи и родителей;
создание условий психологического комфорта для каждого в учебном заведении, трудовом коллективе, в социальной и бытовой сфере;
создание системы мониторинга здоровья детей, молодежи и методов его коррекции.
Программа "Формирование здорового образа жизни среди населения Республики Саха (Якутия)" исходит из того, что источник здоровья находится внутри самого человека, и ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность человека быть здоровым.
Цели Программы:
внедрение доктрины здорового образа жизни;
улучшение предметного окружения;
создание высокого уровня культурного поведения;
изменение событийного окружения (совокупности событий, определяющих здоровый образ жизни);
формирование информационной среды, способствующей духовно-нравственному возрождению общества;
создание валеологического (здоровьесберегающего, здоровьеформирующего) направления в работе учреждений, ведомств, трудовых коллективов для всестороннего здорового развития личности человека с учетом его психофизиологических особенностей;
правовое обеспечение здорового развития личности и общества.
Задачи Программы:
1. Проведение комплексной диагностики психологического, психофизиологического и функционального состояния детей и взрослого населения.
2. Внедрение валеологического (здоровьесберегающего, здоровьеформирующего) образования на всех уровнях образовательного пространства, во всех трудовых коллективах.
3. Разработка программ коррекции и развития индивидуальных возможностей личности в соответствии с психофизиологическими особенностями, различным уровнем интеллектуального развития, здоровья, способностей.
4. Создание системы физического воспитания детей, молодежи с учетом их индивидуально-типологических особенностей, направленной на достижение гармоничного физического развития, повышение резервных возможностей организма.
5. Консультирование (индивидуальное, групповое, общее) детей, молодежи и взрослых.
6. Проведение семинаров, симпозиумов, конференций; организация клубов, школ здоровья, общественных академий.
7. Создание общественных организаций, движений; проведение акций, месячников, соревнований, конкурсов в трудовых коллективах, по месту жительства, в улусах и городах.
8. Удовлетворение потребностей в социальных услугах, самореализации, творческом развитии личности; в воспитании трудолюбивого и нравственного, физически и умственно развитого человека.
9. Воспитание работоспособного члена общества, созидателя культурных ценностей, патриота своей родины, своего отечества.