Недействующий

О мерах по развитию деятельности Межведомственной исполнительной дирекции по государственной поддержке движения за здоровый образ жизни в Республике Саха (Якутия)

2. Цели и задачи Программы


Стратегические цели здорового образа жизни тесно переплетаются с проблемами здорового развития личности и общества, включая:

создание основы для успешной социально-психологической адаптации детей и молодежи в обществе;

обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;

создание условий для учебы, отдыха и труда каждого гражданина;

построение процесса образования личности с учетом ее особенностей на каждом этапе развития;

создание условий для реализации базовых потребностей личности и развития потенциальных задатков и свойств;

формирование умений и навыков, привычек здорового образа жизни у детей, молодежи и родителей;

создание условий психологического комфорта для каждого в учебном заведении, трудовом коллективе, в социальной и бытовой сфере;

создание системы мониторинга здоровья детей, молодежи и методов его коррекции.

Программа "Формирование здорового образа жизни среди населения Республики Саха (Якутия)" исходит из того, что источник здоровья находится внутри самого человека, и ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность человека быть здоровым.

Цели Программы:

внедрение доктрины здорового образа жизни;

улучшение предметного окружения;

создание высокого уровня культурного поведения;

изменение событийного окружения (совокупности событий, определяющих здоровый образ жизни);

формирование информационной среды, способствующей духовно-нравственному возрождению общества;

создание валеологического (здоровьесберегающего, здоровьеформирующего) направления в работе учреждений, ведомств, трудовых коллективов для всестороннего здорового развития личности человека с учетом его психофизиологических особенностей;

правовое обеспечение здорового развития личности и общества.

Задачи Программы:

1. Проведение комплексной диагностики психологического, психофизиологического и функционального состояния детей и взрослого населения.

2. Внедрение валеологического (здоровьесберегающего, здоровьеформирующего) образования на всех уровнях образовательного пространства, во всех трудовых коллективах.

3. Разработка программ коррекции и развития индивидуальных возможностей личности в соответствии с психофизиологическими особенностями, различным уровнем интеллектуального развития, здоровья, способностей.

4. Создание системы физического воспитания детей, молодежи с учетом их индивидуально-типологических особенностей, направленной на достижение гармоничного физического развития, повышение резервных возможностей организма.

5. Консультирование (индивидуальное, групповое, общее) детей, молодежи и взрослых.

6. Проведение семинаров, симпозиумов, конференций; организация клубов, школ здоровья, общественных академий.

7. Создание общественных организаций, движений; проведение акций, месячников, соревнований, конкурсов в трудовых коллективах, по месту жительства, в улусах и городах.

8. Удовлетворение потребностей в социальных услугах, самореализации, творческом развитии личности; в воспитании трудолюбивого и нравственного, физически и умственно развитого человека.

9. Воспитание работоспособного члена общества, созидателя культурных ценностей, патриота своей родины, своего отечества.