Порядок организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
I. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при закупках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия), в том числе на конкурсах.
1.2. Государственный заказ на закупки товаров, работ и услуг размещается государственными заказчиками.
1.3. Закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд обеспечиваются за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
Закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет Средств федерального бюджета, регулируются федеральным законодательством.
1.4. Объемы товаров, работ и услуг для государственных нужд определяются государственными заказчиками в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) или в сметах расходов отдельных органов государственной власти.
Объемы товаров, работ и услуг для республиканских государственных нужд определяются Правительством Республики Саха (Якутия).
II. Термины и определения
2.1. Государственные нужды - определяемые в установленном законом порядке потребности Республики Саха (Якутия), обеспечиваемые за счет средств Государственного бюджета республики и внебюджетных источников, привлекаемых для этой цели.
Республиканские государственные нужды - потребность Республики Саха (Якутия) в продукции для решения задач жизнеобеспечения, реализации республиканских целевых программ, проведения геологоразведочных, научно-исследовательских н конструкторских (НИОКР) и строительных работ, закупок сельскохозяйственной продукции, обеспечиваемых за счет республиканского бюджета, а также прочих внебюджетных источников, привлекаемых под гарантию республиканского бюджета на обеспечение указанной цели
2.2. Государственные заказчики - органы государственной власти, получатели бюджетных средств и бюджетные учреждения, финансируемые из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, привлекаемых для обеспечения государственных нужд, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг.
К государственным заказчикам могут относиться юридические лица и индивидуальные предприниматели, получающие средства Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.
В случае организации закупок и поставок продукции для государственных нужд, обеспечиваемых за счет централизованных в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средств, государственный заказчик определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
Государственные заказчики объектов, включенных в перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд, имеют право передавать часть своих функций заказчикам-застройщикам.
2.3. Конкурсные торги - способ выдачи заказов на поставку товаров, работ и услуг по заранее объявленным условиям, предполагающим привлечение, к определенному сроку, на принципах состязательности предложений от максимально возможного числа участников с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для их организатора.
2.4 Средства за конкурсную документацию - плата за представление конкурсной документации, которая определяется в объеме, достаточном для компенсации затрат на ее размножение и представление.
2.5. Товар - любой продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме.
2.6. Применительно к системе государственных закупок под услугами понимаются преимущественно интеллектуальные, творческие услуги, включающие устные или письменные консультации, разработку методических рекомендаций, пособий, подготовку аналитических материалов, проведение научно-исследовательских работ, организацию обучения. Услуги производственного характера (транспортные услуги, услуги связи, естественных монополий, строительно-монтажные работы и т.д.) относятся к работам.
III. Способы закупок и ответственность
за нарушение процедуры проведения закупок
3.1. Государственный заказчик размещает заказы на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд путем организации и проведения конкурсных торгов (открытых или закрытых), а также с применением способа запроса котировок и закупок у единственного источника.
3.2. Выбор способа закупок осуществляется государственным заказчиком в зависимости от объема и сложности закупаемого товара, работ и услуг для государственных нужд.
3.3. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд на специализированных закрытых торгах, в том числе при заключении государственного контракта на производство геологоразведочных работ.
3.4. При размещении заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов (в том числе на условиях "под ключ"), выполнении проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, монтажных, пуско-наладочных, поставку комплектного технологического оборудования (в том числе h.i условиях "под ключ"), управление проектом, консультирование, надзор, а также любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг применяются .подрядные торги.
3.5. В случаях, если в закупках принимают участие только республиканские поставщики или заказчик считает, что в участии в конкурсах будут заинтересованы только республиканские поставщики, государственный заказчик вправе:
а) вправе проводить внутренние конкурсы;
б) предоставлять льготы (преференции) республиканским товаропроизводителям при проведении конкурсных торгов.
Решение о представлении преференций республиканским поставщикам должно быть принято государственным заказчиком на стадии составления плана закупок.