Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2000 года N 232

О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 08.05.2002 N 220

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановления Правительства РС(Я) от 30.03.2001 N 184; - УТРАТИЛО СИЛУ
постановление Правительства РС(Я) от 27.08.2001 N 457)

Во исполнение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст. 4857) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок ведения лицензионной деятельности на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.

2. Утвердить перечень органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих полномочия по лицензированию конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и федеральными законами, вступившими в силу до его введения, согласно приложению N 2.

Установить, что изменения в указанный Перечень вносятся Правительством Республики Саха (Якутия).

3. Утвердить Перечень республиканских органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляемой местными администрациями, согласно приложению N 3.

4. Республиканские органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности и не включенные в приложение N 2 к настоящему постановлению, утрачивают с момента принятия настоящего постановления право осуществления лицензирования, за исключением республиканских органов исполнительной власти, полномочия по лицензированию которых установлены иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

5. Установить, что лицензии, выданные в установленном порядке на осуществление отдельных видов деятельности, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению, действительны до истечения указанных в них сроков.

6. Возложить на Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) методическое руководство деятельностью лицензирующих органов.

7. Республиканские органы исполнительной власти осуществляют лицензирование на основании положений о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых Правительством Республики Саха (Якутия).

8. Деятельность, на осуществление которой республиканскими органами исполнительной власти выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Республики Саха (Якутия).

9. Республиканским органам исполнительной власти, указанным в приложении N 2 к настоящему постановлению, по согласованию с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством юстиции Республики Саха (Якутия), Министерством малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) разработать с участием иных заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и представить в 2-месячный срок в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты положений о лицензировании соответствующих видов деятельности.

10. Республиканским органам исполнительной власти, указанным в приложении N 3 к настоящему постановлению, по согласованию с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством юстиции Республики Саха (Якутия), Министерством малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) разработать и в 2-месячный срок представить в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты положений о лицензировании видов деятельности, осуществляемой органами местной администрации.

11. Республиканским органам исполнительной власти, осуществляющим лицензирование согласно федеральным законам, вступившим в силу до дня вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", по согласованию с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством юстиции Республики Саха (Якутия), Министерством малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) разработать с участием иных заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и представить в месячный срок в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты положений о лицензировании соответствующих видов деятельности.

12. Установить, что положения о лицензировании отдельных видов деятельности должны содержать:

перечень, требований и условий, соблюдение которых обязательно при осуществлении лицензируемых видов деятельности;

перечень работ и услуг, составляющих лицензируемые виды деятельности, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг. Перечень работ и услуг, составляющих лицензируемые виды деятельности, должен содержать лишь те работы и услуги, контроль за выполнением которых не может осуществляться иными методами;

срок действия лицензии;

порядок продления срока действия лицензии;

порядок проведения независимой экспертизы и ее оплаты;

порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия;

порядок осуществления лицензирующими органами надзорных полномочий, в том числе взаимодействия с государственными надзорными и контрольными органами;

порядок формирования и ведения реестра лицензий;

размер платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии, максимальный размер которой не может превышать трехкратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом;

размер лицензионного сбора за выдачу лицензии, максимальный размер которого не должен превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом;

размер платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и внесение в него изменении, размер которой не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку такой выписки;

порядок и размер платы за предоставление информации из реестра лицензий, определяемые Правительством Российской Федерации.

Установить, что информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой и доступной для ознакомления за установленную плату. Информация из реестров лицензий предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления безвозмездно.

13. Установить, что плата за рассмотрение заявлений соискателей лицензий и лицензиатов за выдачу и переоформление лицензий зачисляется полностью в бюджет того уровня, за счет которого содержится лицензирующий орган.

14. До утверждения положений о лицензировании соответствующих видов деятельности республиканские органы исполнительной власти осуществляют лицензирование в соответствии с действующими нормативными актами, в части, не противоречащей настоящему постановлению.

15. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при утверждении смет и бюджетных ассигнований на финансирование исполнительных органов, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению, предусматривать возмещение им фактических затрат на осуществление лицензионной деятельности.

16. Действие настоящего постановления не распространяется на те виды деятельности, порядок лицензирования которых установлен федеральными законами, вступившими в силу до дня вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

17. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 1996 года N 155.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 апреля 2000 г. N 232

(приложение N 1)

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления лицензирования на территории Республики Саха (Якутия).

Отдельные виды деятельности в Республике Саха (Якутия) осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии.

Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

2. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующие органы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;

для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина;

лицензируемого вида деятельности;

срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

б) для юридических лиц - копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

в) для индивидуальных предпринимателей - копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);

г) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

д) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;

е) экспертное заключение по соблюдению законодательных и нормативных актов по охране труда, условиям и безопасности труда, выдаваемое в установленном порядке органами государственной экспертизы условий труда.

В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям.

Для отдельных видов деятельности в положении о лицензировании может быть предусмотрено представление справки налоговых органов об отсутствии задолженности по уплате налогов.

Требование от соискателя лицензии представления иных документов, не предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", иными федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, не допускается.

Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3. Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частность, квалификационные требования работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условии для их осуществления, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, и котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности. В настоящем Порядке под объектами понимаются здания, сооружения, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Перечень лицензионных требований и условий и отношении лицензируемого вида деятельности определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

4. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

Более короткие сроки принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения.

Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора на счет бюджета.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии возврату не подлежит.

5. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;

несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

6. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.

При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Срок проведения независимой экспертизы не должен превышать 30 дней. Для проведения независимой экспертизы соискатель лицензии вправе выбрать экспертную организацию. Оплата независимой экспертизы осуществляется соискателем лицензии, потребовавшим проведения экспертизы. Порядок независимой экспертизы и ее оплата определяется в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности.

Независимая экспертиза может проводиться только по требованию соискателя лицензии.

7. В лицензии указывается:

наименование лицензирующего органа;

для юридических лиц - наименование и место нахождения (с указанием местонахождения территориально обособленных объектов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»