┌══┬════════════┬════┬═══════════════════════════════════════════════════════‰
│N │ ПОКАЗАТЕЛИ │Ед. │ ГОДЫ │
│ │ │изм.├═══════┬═══════┬═════════┬═════════┬═════════┬═════════┤
│ │ │ │ 2001 │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
├══┼════════════┼════┼═══════┼═══════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├══┼════════════┴════┴═══════┴═══════┴═════════┴═════════┴═════════┴═════════┤
│1.│Объем производства ювелирных изделий: │
├══┼════════════┬════┬═══════┬═══════┬═════════┬═════════┬═════════┬═════════┤
│ │ Всего │шт. │357 703│388 100│ 680 423│ 815 177│ 959 712│1 302 349│
│ │ ├════┼═══════┼═══════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ │тыс.│481 900│596 121│1 076 665│1 461 977│1 783 178│2 500 000│
│ │ │руб.│ │ │ │ │ │ │
│ ├════════════┼════┼═══════┼═══════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │В т.ч. │шт. │ 47 557│ 67 271│ 180 172│ 282 218│ 351 890│ 501 322│
│ │изделия с ├════┼═══════┼═══════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │бриллиантами│тыс.│174 248│261 116│ 626 847│ 958 113│1 206 673│1 805 344│
│ │ │руб.│ │ │ │ │ │ │
├══┼════════════┴════┴═══════┴═══════┴═════════┴═════════┴═════════┴═════════┤
│2.│Численность работающих: │
├══┼════════════┬════┬═══════┬═══════┬═════════┬═════════┬═════════┬═════════┤
│ │ Всего │чел.│ 736│ 776│ 1 004│ 1 263│ 1 443│ 1 604│
│ ├════════════┼════┼═══════┼═══════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ В том числе│чел.│ 108│ 113│ 149│ 161│ 170│ 199│
│ │ АУП │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├════════════┼════┼═══════┼═══════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ ППП │чел.│ 628│ 663│ 855│ 1 102│ 1 273│ 1 405│
├══┼════════════┼════┼═══════┼═══════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│3.│Перечисление│тыс.│ 70 336│ 92 977│ 109 536│ 132 015│ 160 994│ 230 685│
│ │налогов, │руб.│ │ │ │ │ │ │
│ │всего <*> │ │ │ │ │ │ │ │
└══┴════════════┴════┴═══════┴═══════┴═════════┴═════════┴═════════┴═════════…
________________
<*> без учета АК "Алданзолото".
В целях повышения конкурентоспособности продукции ювелирного производства республики на внешнем рынке необходимо рассмотреть возможность предоставления ювелирным предприятиям льготы по уплате налога на прибыль и региональных налогов.
Для совершенствования структуры ювелирного производства целесообразно придерживаться следующих принципов:
- создание дополнительно к действующим предприятиям небольших производств с числом рабочих мест от 2-4 до 15;
- рассредоточение ювелирных предприятий по улусам, где расположены гранильные заводы и где имеются свободные рабочие руки и свободные производственные площади на гранильных заводах (Томпонский, Нюрбинский, Покровский, Намский и др.);
- обеспечение крупными (базовыми) предприятиями (завод АПЮК "Золото Якутии", Куранахский завод и ООО "Сахаювелир") мелких ювелирных цехов и мастеров-надомников драгоценными металлами, полудрагоценными камнями, бриллиантами, полуфабрикатами, инструментами и приспособлениями;
- централизованное размещение заказов на оборудование и приобретение новых технологий;
- оказание услуг мелким предприятиям и мастерам-надомникам по сбыту продукции.
С учетом вековечных традиций, особенностей и трансформации менталитета россиян и жителей сопредельных государств в условиях рынка, как считают специалисты, существует значительный резерв для расширения рынка ювелирных изделий с бриллиантами, в первую очередь отечественного производства. Для этого необходимо:
- развертывание рекламной кампании ювелирных изделий с бриллиантами с активным привлечением изданий, средств и опыта "Де Бирс": в марже покупаемых ею в России алмазов предусмотрены средства на такую рекламу. Реклама должна быть нацелена не столько на продвижение определенной продукции, сколько на формирование потребностей, вкуса, вложение своих излишних средств на высоколиквидные ценности - золотые изделия с бриллиантами;
- создание системы льготного кредитования населения для приобретения дорогостоящих ювелирных изделий, в частности, продавая в рассрочку;
- реальное снижение налогов, акцизов и применение системы государственной поддержки самого ювелирного производства с целью снижения цен готовых изделий с бриллиантами, как это делается в других странах;
- создание на коммерческой основе, но с поддержкой государства, системы по подготовке ювелиров, геммологов, менеджеров, специалистов по рекламе для ювелирной промышленности.
Если алмазодобывающую промышленность призвана развивать АК "АЛРОСА", то обеспечение создания и развития алмазогранильной и ювелирной отраслей АБК республики является одной из главных задач Правительства РС(Я) и ее промышленности. В республике в основном завершился этап становления этих новых производств, теперь наступил этап их развития, причем преимущественно за счет качественных показателей. Ускоренное, эффективное и крупномасштабное развитие алмазогранильного и ювелирного производств в целом следует считать как одно из приоритетных направлений экспортной ориентации экономики и долговременной экономической стратегии Республики Саха (Якутия).