ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 1997 года N 214
Об исполнении Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за I квартал 1997 года
Исполнение Государственного бюджета за I квартал 1997 года осуществлялось по параметрам Государственного бюджета 1996 года на уровне декабря.
По отчетным данным Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) за I квартал исполнен по доходам на 930 млрд. рублей, при предварительном плане 1360 млрд. рублей, в том числе по собственно закрепленным доходам на 715 млрд. рублей (план 820 млрд. рублей), или 87 процентов к плану, из которых поступило деньгами 45 процентов или 322 млрд. рублей, векселями и взаимозачетами - 55 процентов.
Из Федерального фонда финансовой поддержки регионам (трансферта) Республика получила с учетом зачисления на месте НДС и полученного кредита под поручительство Министерства финансов Российской Федерации 311,2 млрд. рублей.
Расходная часть Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) исполнена в сумме 1767 млрд. рублей, против предварительного плана 2696 млрд. рублей или на 65,5 процентов, недофинансировано 929 млрд. рублей.
Для покрытия расходов привлечено заемных средств в сумме 836 млрд. рублей.
Из общей суммы поступлений "живыми" деньгами израсходовано на выплату заработной платы, отчислениям во внебюджетные фонды и социальные выплаты в порядке 800 млрд. рублей, или 70 процентов. Остальная часть направлена на погашение обязательств внутреннего долга, господдержку сельхозпроизводителям, на расчеты за уголь, электроэнергию, ГСМ, услуги НАК "Сахаавиа".
По состоянию на 1 апреля 1997 года задолженность по заработной плате работникам бюджетных учреждений составила 410,2 млрд. рублей, на 1 мая текущего года - 476,8 млрд. рублей. Кроме того задолженность во внебюджетные фонды по текущим платежам 1997 года составляет 311 млрд. рублей.
Объективными причинами, которые непосредственно повлияли на данную ситуацию, являются:
1. Недоимка по налогам и платежам в бюджет от хозяйственных субъектов (на 1 марта 1997 года - 1281,6 млрд. рублей, на 1 апреля 1997 года - 1187,7 млрд. рублей). Отсроченные налоговые платежи составили 375 млрд. рублей, из них в республиканский бюджет - 360 млрд. рублей. Недопоступление средств в бюджет связано еще с тем, что часть предприятий получают индивидуальные налоговые льготы, которые неизбежно подрывают общую налоговую дисциплину.
2. Задержка в перечислении из федерального бюджета трансферта. План трансферта на год - 2160 млрд. рублей (в месяц - 180 млрд. рублей, за 3 месяца -540 млрд. рублей). Фактически получено 311,2 млрд. рублей.
При значительном недостатке финансовых ресурсов из республиканского бюджета перечислена улусам и городам дотация в сумме 479 млрд. рублей при плане 484 млрд. рублей, или 99 процентов, по взаимным расчетам перечислено 55 млрд. рублей при плане 86 млрд. рублей, или 64 процента.
В связи с дефицитом финансовых источников динамика кредиторской задолженности бюджетных учреждений в течение I квартала 1997 года имела устойчивую тенденцию к росту.
В целом кредиторская задолженность бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) на 1 апреля 1997 года составила 2060 млрд. рублей и возросла против уровня на начало года на 17 процентов.
Злободневным остается вопрос о состоянии дел по использованию и возврату средств Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в Республику Саха (Якутия).
По итогам I квартала 1997 года в Фонд государственной финансовой поддержки завоза продукции поступило возвратных средств на сумму 25 млрд. рублей. Выделено из Фонда средств на сумму 80,5 млрд. рублей.
Уровень возврата средств Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в целом по Республике Саха (Якутия) низкий, средний процент возврата на 1 января 1997 года составил 29,6% к выделенной сумме.
Как показывают материалы ревизий и проверок, проведенных Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Контрольно-ревизионным управлением при Правительстве Республики Саха (Якутия), допускаются факты нецелевого использования выделенных средств со стороны глав администраций, руководителей министерств и ведомств, бюджетных организаций.
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Во исполнение статьи 17 Закона Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" и статьи 24 Закона Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1997 год", в связи с невыполнением плана доходов и отсутствием необходимых источников покрытия дефицита бюджета в срок до 1 июня 1997 года внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) проект Закона Республики Саха (Якутия) "О секвестре расходов Республиканского бюджета на 1997 год".
2. Приостановить до 1 января 1998 года действие распоряжений, постановлений Правительства Республики Саха (Якутия), по перечню согласно приложению N 1.
3. Отменить действие распоряжений, постановлений Правительства Республики Саха (Якутия), приводящих к увеличению расходов (выпадению доходов) республиканского бюджета, по перечню согласно приложению N 2.
4. Поручить Министерству социальной защиты, труда и занятости, Министерству экономики, Министерству финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) в месячный срок подготовить и в порядке законодательной инициативы внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) предложения:
по упорядочению и оптимизации социальных льгот, выплат гражданам;
о внесении изменений в систему оплаты труда в бюджетной сфере;