21. Индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке практических навыков в ходе выполнения служебных обязанностей, овладению приемами служебной деятельности с целью содействия в профессиональном и интеллектуальном самообразовании молодого специалиста, получении дополнительных знаний.
22. Контроль за деятельностью молодого специалиста в форме личной проверки выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов.
23. Индивидуальная помощь в изучении нормативных актов и овладении передовыми приемами выполнения служебных обязанностей, в исправлении ошибок, устранении недостатков, а также в решении вопросов служебной деятельности.
Помощь может быть оказана в форме совета, разъяснения, демонстрации, пожелания, совместного выполнения отдельных поручений, обязанностей. Оказание помощи в выработке способности решать задачи в нестандартных ситуациях.
24. Воспитательные беседы о проблемах службы, учебы, об участии в жизни коллектива, отношении к повышению профессионального уровня, конкретных фактах пассивности в службе, нарушениях дисциплины, причинах, мешающих достичь лучших результатов в службе, и других проблемах.
25. Личный пример наставника, который должен проявляться в безупречном выполнении наставником служебных обязанностей, требований нормативных актов, высокой дисциплинированности и требовательности к себе, заботливом отношении к молодым специалистам, постоянном повышении своего профессионального и культурного уровня, строгом соблюдении требований законодательства, примерном поведении на службе и в быту, во взаимоотношениях с коллегами и в семье.
26. Показателями успешной работы наставника являются:
- успешное прохождение молодым специалистом испытательного срока (если он устанавливался);
- полное освоение служебных функций молодым специалистом;
- отсутствие обоснованных жалоб и заявлений со стороны граждан и организаций к служебной деятельности и служебному поведению молодого специалиста;
- отсутствие нарушений со стороны молодого специалиста требований должностного регламента, служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения членов Правительства Республики Саха (Якутия) и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия);
- соблюдение молодым специалистом сроков выполнения поручений;
- положительный отзыв молодым специалистом о работе наставника.