17. Наставник обязан:
разрабатывать совместно с молодым специалистом индивидуальный план адаптации;
содействовать молодому специалисту в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы исполнительного органа государственной власти в выполнении распоряжений и указаний, связанных с его служебной деятельностью;
оказывать индивидуальную помощь в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов исполнительных органов государственной власти, овладении избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений;
выявлять и совместно устранять ошибки, допущенные молодым специалистом в служебной деятельности;
передавать молодому специалисту накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
всесторонне изучать волевые, деловые и моральные качества молодого специалиста, его отношение к службе, коллективу, гражданам;
воспитывать на положительных традициях коллектива, прививать ему чувство профессиональной гордости, ответственности за состояние дел в исполнительном органе государственной власти;
быть требовательным к молодому специалисту, своевременно и принципиально реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия коллектива;
проявлять корректность и внимательность, быть вежливым, в корректной форме давать оценку результатам работы молодого специалиста, терпеливо и тактично помогать в преодолении имеющихся недостатков;
личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, прививать навыки здорового образа жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, при необходимости корректировать поведение на службе;
периодически докладывать руководителю исполнительного органа государственной власти о процессе адаптации молодого специалиста, его дисциплине и поведении, результатах его профессионального становления;
составлять отчет по итогам наставнической работы;
участвовать в качестве эксперта в образовательных мероприятиях, проводимых молодежным советом при исполнительном органе государственной власти.