Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ


2.1. Государственная республиканская система лицензирования призвана обеспечить государственное регулирование отношений в сфере недропользования, проведение единой политики рационального использования природных ресурсов и обеспечение защиты окружающей природной среды, правовое обеспечение деятельности недропользователей.

2.2. Система лицензирования недропользования предусматривает участие в принятии решений по вопросам недропользования республиканских органов государственного управления, осуществляющих государственное регулирование отношений в минерально-сырьевом комплексе Республики Саха (Якутия): Министерства промышленности, Министерства охраны природы, Министерства внутренних дел, Государственного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, Государственного комитета по геологии и недропользованию, Государственного комитета по управлению имуществом, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн), и федеральных органов исполнительной власти - Комитета по геологии и использованию недр России и Якутского округа Госгортехнадзора России.

2.3. Должностные лица указанных в п. 2.2 государственных органов участвуют в деятельности Межведомственной комиссии по недропользованию - рабочего органа государственной республиканской системы лицензирования, образованной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 1994 г. N 33 "О постоянно действующих органах Правительства Республики Саха (Якутия)".

Межведомственная комиссия по недропользованию действует на основании Положения об этом коллегиальном органе, утверждаемом Правительством Республики Саха (Якутия).

2.4. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования осуществляется Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию (Госкомгеологии Республики Саха (Якутия)).

Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) ведет учет имеющихся и вновь выявляемых объектов лицензирования, подготавливает предложения о порядке, сроках и условиях недропользования в соответствии с государственными программами развития минерально - сырьевого комплекса, представляет планы лицензирования вместе с предложениями по их реализации для согласования с заинтересованными государственными республиканскими, а при необходимости и федеральными органами управления и контроля, поименованными в п. 2.2, после чего выносит их на рассмотрение Межведомственной комиссии по недропользованию.

2.5. Государственные республиканские органы управления и контроля - Министерство промышленности, Министерство охраны природы, Министерство экономики, Комитет по драгоценным металлам, камням и валюте, Государственный комитет по управлению имуществом, а также Якутский округ Госгортехнадзора России и другие государственные органы осуществляют государственную экспертизу материалов, представляемых для согласования Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), рассматривают предложения по проекту решений и разрабатывают в пределах своих полномочий особые условия хозяйственной деятельности по каждому объекту недропользования, включая рекомендации по срокам ввода объекта в освоение, объемам добычи и реализации, направлениям перевозок, условиям сохранности добытого минерального сырья, потребителям продукции и иным условиям недропользования.

2.6. Местные органы государственной власти участвуют в государственной системе лицензирования на начальном этапе - при согласовании вопросов землепользования.

Они могут также вносить предложения по условиям недропользования, рекомендовать субъектов недропользования, наиболее подготовленных для осуществления заявляемой деятельности, устанавливать решающие условия землепользования, давать предложения по регламенту хозяйственной деятельности будущих предприятий.

Предложения органов местного самоуправления по вопросам недропользования имеют рекомендательный характер и учитываются Межведомственной комиссией по недропользованию при определении конкурсных условий, если они не противоречат республиканским программам развития минерально-сырьевого комплекса и действующему законодательству.

2.7. Предложения органов государственной власти всех уровней по вопросам недропользования обобщаются Госкомгеологией Республики Саха (Якутия) и вносятся на рассмотрение Межведомственной комиссии по недропользованию.

2.8. Решения Межведомственной комиссии по недропользованию, связанные с передачей права пользования недрами для разработки уникальных и крупных месторождений драгоценных металлов (золота, серебра, металлов платиновой группы) и драгоценных камней (алмазов, изумрудов, рубинов, сапфиров, александрита и жемчуга), а также месторождений хромдиопсида и чароита вводятся в действие постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). В остальных случаях решения Комиссии вводятся в действие распоряжением председателя Комиссии.

Необходимость утверждения решений Межведомственной комиссии по недропользованию Правительством Республики Саха (Якутия) устанавливается председателем Комиссии.

2.9. По участкам недр, переданным в установленном порядке в федеральное ведение, Межведомственная комиссия по недропользованию исходя из социальных, экологических, экономических и иных интересов республики определяет условия лицензий, направляет их на рассмотрение федерального лицензионного органа, участвует в подготовке и принятии его решений, а в спорных случаях обеспечивает представительство при проведении согласительных процедур.

2.10. Оформление лицензий по объектам регионального и местного значения, их регистрация и выдача недропользователям осуществляются Госкомгеологией Республики Саха (Якутия). Те же действия по объектам федерального значения выполняются уполномоченным федеральным органом.

2.11. Срок рассмотрения заявок и принятия решений по ним не может превышать трех месяцев со дня регистрации.