Действующий

Об утверждении Положения об аутсорсинге отдельных административно-управленческих процессов обеспечительного характера исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия

2. Подготовка и принятие решения о применении аутсорсинга административно-управленческих процессов


2.1. По решению органа исполнительной власти создается специальная рабочая группа для рассмотрения возможности аутсорсинга административно-управленческих процессов (далее - рабочая группа) и подготовки соответствующего проекта решения.

Основные сроки по подготовке и принятию решения о применении аутсорсинга административно-управленческих процессов утверждаются приказом руководителя органа исполнительной власти.

2.2. Рабочая группа формируется:

а) из представителей органа исполнительной власти, где рассматривается вопрос применения аутсорсинга административно-управленческих процессов;

б) из независимых экспертов той сферы деятельности, в которой предполагается осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов;

в) из граждан, представителей общественных организаций.

2.3. Орган исполнительной власти устанавливает рабочей группе задание рассмотреть возможность аутсорсинга административно-управленческих процессов (далее - задание) и подготовить соответствующий проект решения. Задание утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти.

2.4. Рабочая группа осуществляет оценку эффективности административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу.

Оценка эффективности административно-управленческих процессов включает в себя проведение следующих исследований:

а) анализ административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу;

б) рассмотрение возможности применения аутсорсинга и передачи соответствующего комплекса административно-управленческих процессов аутсорсеру;

в) анализ экономии бюджетных расходов;

г) анализ повышения доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов.

2.5. Анализ административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, предполагает изучение следующих вопросов:

состав (комплекс) административно-управленческих процессов, образующих совокупность выполняемых органом исполнительной власти взаимосвязанных процедур (действий, операций);

последовательность и сроки выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги (административно-управленческого процесса);

юридические факты, являющиеся основанием для осуществления органом исполнительной власти комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;

результаты и способы выполнения органом исполнительной власти комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, в том числе критерии определения предполагаемых результатов;

состав, формы и сроки представления отчетности о результатах выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;

формы и порядок контроля за выполнением комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги.

2.6. Рассмотрение возможности применения аутсорсинга и передачи соответствующего комплекса административно-управленческих процессов аутсорсеру предполагает изучение следующих вопросов:

емкость рынка административно-управленческих процессов - наличие соответствующих специализированных организаций (индивидуальных предпринимателей), обладающих необходимыми ресурсами для выполнения аналогичного комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;

среднерыночная стоимость, потенциальная доступность, оперативность и качество выполнения аналогичного комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, в частном (рыночном) секторе экономики;

потенциальные риски, возникающие при аутсорсинге административно-управленческих процессов.

2.7. Анализ экономии (сокращения) бюджетных средств при аутсорсинге административно-управленческих процессов проводится путем сравнения стоимости выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, самим органом исполнительной власти и аутсорсером.

2.8. Анализ повышения доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов проводится в форме сравнения результатов при выполнении комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, самим органом исполнительной власти и аутсорсером.

2.9. Аутсорсинг административно-управленческих процессов считается целесообразным в случае возможного (предполагаемого) повышения эффективности указанных процессов, осуществляемых аутсорсером, при соблюдении одного из условий:

расходы (затраты) на выполнение комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, аутсорсером снижаются по сравнению с расходами (затратами) на осуществление этого же комплекса процедур органом исполнительной власти;