ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 мая 1998 года N 179
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 15.03.2002 N 116
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 10.09.2001 N 465)
В целях реализации Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 28 октября 1997 года "О государственном регулировании экономики", от 6 марта 1998 года N 373 "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)", от 10 марта 1998 года N 374 "О внесении изменений в структуру республиканских органов исполнительной власти" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Установить, что Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) является правопреемником Министерства экономики Республики Саха (Якутия).
2. Установить, что Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) является ведущим органом государственного регулирования Республики Саха (Якутия) в области разработки, координации и реализации социально-экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, налоговой и ценовой политики.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.05.95 N 186 "Вопросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия)".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Полушкина Г.Н.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
( в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2001 N 465)
Настоящее Положение определяет статус Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) в структуре органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), его основные задачи, функции и полномочия в условиях проведения экономической реформы, усиления государственного регулирования экономики, увеличения экономического потенциала Республики Саха (Якутия).
1. Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Минэкономики) является ведущим органом государственного регулирования Республики Саха (Якутия) в области разработки, координации и реализации социально-экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, налоговой и ценовой политики.
2. Минэкономики и экономические службы администраций улусов и городов образуют систему органов по государственному регулированию экономики республики. Экономические управления и отделы на местах по организационным и методологическим вопросам руководствуются в своей деятельности решениями Минэкономики.
3. Минэкономики обладает правами юридического лица, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и фирменные бланки.
4. В своей деятельности Минэкономики руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
5. Минэкономики участвует в работе Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации права законодательной инициативы Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в его компетенцию.
6. Минэкономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции.
7. Решения Минэкономики по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах его полномочий, установленных Конституцией Республики Саха (Якутия) и действующим законодательством, обязательны для исполнения всеми органами республиканской и местной исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности.
8. При Минэкономики в качестве отдельных подразделений с обособленным штатом, самостоятельной организационно-правовой формой и с подчинением Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) по решению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) могут создаваться и действовать предприятия, учреждения и организации для осуществления определенных государственных задач и функций.
9. Минэкономики является правопреемником Министерства экономики Республики Саха (Якутия).
В своей деятельности Минэкономики подотчетно Правительству Республики Саха (Якутия).
10. Местонахождение Министерства: г. Якутск, ул. Кирова, 11, Дом Правительства N 1.
11. Основными задачами Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) являются:
11.1. Формирование стратегии социально-экономического развития республики, разработка прогнозов и программ, определение экономических форм и методов государственного регулирования экономики с учетом рыночных отношений с целью эффективного использования производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов республики;
11.2. Определение основных принципов и методологии формирования доходов и расходов государственного бюджета, ценовой, налоговой и кредитной политики;
11.3. Разработка основных направлений развития действующих и размещения новых производств, перераспределение трудовых и материальных ресурсов в пределах территории республики, определение сбалансированности производственных и непроизводственных объемов капитальных вложений и их источников, формирование государственной инвестиционной политики и обеспечение ее реализации;
11.4. Координация совместной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) с федеральными органами государственного управления, федеральных планов и программ экономического развития.
12. Минэкономики осуществляет следующие функции:
12.1. Осуществление управленческих функций в отношении органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и хозяйствующих субъектов республики, независимо от форм собственности, в рамках определенной настоящим Положением компетенции;
12.2 Анализ текущей социально-экономической ситуации, обоснование социально-экономической политики, разработка макроэкономического прогноза и системы финансовых, денежных доходов и расходов населения;
12.3. Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование возможных сценариев развития экономики республики;
12.4. Разработка сводного финансового баланса республики, обеспечение экономического обоснования отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для государственных нужд республики;
12.5. Государственный контроль за эффективным использованием финансовых, производственных и материально-технических ресурсов в экономике республики, в том числе по определению объема страхового запаса для обеспечения жизнедеятельности республики;
12.6. Руководство реализацией президентских и республиканских программ;
12.7. Координация работы министерств и ведомств по реализации федеральных программ;
12.8. Разработка территориальных материальных и продовольственных балансов, определение государственных нужд республики, господдержки и госзаказа отраслям и хозяйствующим субъектам республики;
12.9. Разработка количественных и качественных параметров, пороговых значений состояния экономики республики в целях предотвращения угроз экономической безопасности Республики Саха (Якутия);
12.10. Разработка схем размещения и перераспределения производительных сил на территории республики с учетом экономических, социальных, природных, демографических, национальных и других факторов;
12.11. Обоснование государственной структурной политики, организация работы по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участие в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
12.12. Определение приоритетных инвестиционных проектов и направлений развития производств на территории республики;
12.13. Формирование и исполнение инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия), регулирование инвестиционных потоков;
12.14. Организация экспертиз важнейших инвестиционных проектов;
12.15. Определение политики в области привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
12.16. Проведение мониторинга социально-экономического развития республики, ее экономических зон, улусов и городов на основе информационных банков данных, выявление основных сложившихся пропорций;
12.17. Формирование нормативно-правовых основ рыночного хозяйства с учетом региональной специфики севера;
12.18. Определение принципов и методов управления государственной собственностью на территории Республики Саха (Якутия);
12.19. Определение механизмов формирования и использования государственных финансовых ресурсов республики;
12.20. Формирование предложений по основам ценовой политики Республики Саха (Якутия) и ее реализация, разработка предложений по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, участие в осуществлении контроля за применением цен и тарифов;
12.21. Разработка основных направлений бюджетно-налоговой, денежно-кредитной политики Правительства Республики Саха (Якутия), развития рыночной инфраструктуры;
12.22. Координация и методологическое руководство по вопросам развития предпринимательства, его государственной поддержке, регулирование и совершенствование функционирования рынка ценных бумаг;
12.23. Организация и управление в области лицензирования, квотирования;
12.24. Проведение экспертизы ведомственных нормативных актов, регистрируемых в Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия);
12.25. Разработка предложений по реструктурированию и санации неэффективных производств;
12.26. Определение экспортного потенциала объемов валютных поступлений и платежей;
12.27. Участие в разработке направлений использования централизованных валютных ресурсов, иностранных кредитных ресурсов;
12.28. Определение приоритетов и механизмов государственного регулирования в области внешнеэкономической деятельности, осуществление контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности интересов Республики Саха (Якутия) на внешнем рынке, оказание организационно-методической помощи предприятиям и организациям республики, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, в осуществлении внешнеэкономической деятельности;
Пункт 12.29 УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 10.09.2001 N 465
12.30. Участие в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий;
12.31. Создание единой информационной системы и банка данных основных показателей функционирования экономики республики, постоянный сбор, обработка и анализ поступающей информации;
12.32. Методологическое обеспечение администраций улусов, городов, отраслевых министерств и ведомств, предприятий и организаций по вопросам экономики, руководство экономическими службами улусов, городов;
12.33. Анализ и подготовка предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти, оптимизация системы оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе руководителей ведомств и предприятий;
12.34. Минэкономики при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, а также с органами законодательной власти по вопросам социально-экономического развития республики и реализации законодательных инициатив.
13. Минэкономики для реализации поставленных задач и возложенных на него функций предоставляется право:
13.1. Координировать работу министерств и ведомств по вопросам, входящим в его компетенцию;
13.2. Запрашивать и получать от республиканских министерств и ведомств, администраций улусов и городов, предприятий, организаций, учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, определяемую в соответствии с возложенными на него функциями;
13.3. Получать безвозмездно от министерств и ведомств, организаций, объединений, предприятий и администраций улусов, городов отчетные, справочные, информационные и другие материалы. Специалисты Минэкономики для выполнения возложенных на них задач имеют право беспрепятственного доступа к документам любых предприятий, учреждений и организаций на территории Республики Саха (Якутия) в установленном порядке;
13.4. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) нормативные акты, приказы, инструкции, подлежащие обязательному выполнению органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории республики, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. В случае необходимости решения принимаются Минэкономики совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти;
13.5. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать консультации и разъяснения;
13.6. Определять в пределах средств, выделенных Минэкономики на научно-исследовательские работы, перечень научных работ в области экономики. Привлекать в установленном порядке, в том числе и на договорной основе, для разработки прогнозов, комплексных и целевых программ, проведения экспертиз, научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, учреждения Академии наук Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов, создавать для этих целей временные творческие коллективы и рабочие группы и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
13.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления. Государственного Собрания (Ил Тумэн), предприятий, организаций и учреждений.
13.8. Согласовывать выдачу лицензий на экспортируемую продукцию, товары и услуги предприятиями и организациями Республики Саха (Якутия) в пределах установленных квот;
13.9. Принимать участие в обеспечении подготовки и подборе руководящих кадров хозяйственного комплекса республики, государственных служащих на должностях в экономических и финансовых структурах органов государственного управления;
13.10. Согласовывать с главами администраций улусов, городов кандидатуры на должность руководителей экономических органов администраций улусов, городов;
13.11. Отменять решения своих территориальных органов, принятые ими с нарушением законодательства или превышением предоставленных им полномочий;
13.12. Представлять от имени Правительства Республики Саха (Якутия) интересы республики на совещаниях, переговорах и встречах с другими регионами России, зарубежными странами, торгово-экономическими союзами и фирмами, в органах исполнительной власти и государственного управления Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в его компетенцию;
13.13. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел в отношении должностных лиц, руководителей хозяйствующих субъектов, в действиях которых присутствует состав преступлений, предусмотренный статьями Уголовного кодекса об экономических преступлениях. Вносить предложения Президенту Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) об отмене нормативно-правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), республиканских и местных органов исполнительной власти, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, нарушающих конституционные права и свободы граждан.