Недействующий

О республиканской целевой программе "Сохранение, изучение и распространение якутского героического эпоса Олонхо" на 2009-2011 годы и ее основных направлениях до 2015 года

V. Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации Программы


Текущее руководство Программой осуществляется государственным заказчиком - Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).

Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) как государственным заказчиком-координатором Программы с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя по обеспечению реализации Программы, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта (договора), в том числе предусматривает осуществление государственным координатором контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта (договора). Финансирование проектов в рамках программных мероприятий осуществляется на основе государственного заказа и конкурса. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

При изменении объемов финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) проводит корректировку перечня первоочередных проектов для реализации Программы в установленные сроки.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодного рабочего документа в виде Плана программных мероприятий с определением исполнителей, объемов и источников финансирования. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.

Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы, Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) ежегодно согласовывает с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год, ежемесячно и ежеквартально отчитывается о ходе выполнения Программы по утвержденной форме перед Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия). Государственный заказчик-исполнитель ежегодно подготавливает и направляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) доклад о ходе работ по Программе, эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе утвержденных форм. Указанный доклад должен содержать сведения о результатах реализации Программы за отчетный год, сведения о целевом использовании и объемах привлеченных средств, оценку эффективности реализации Программы и т.д.

Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение в сети Интернет следующей информации: текст программы, нормативно-правовые акты по реализации Программы, о ходе реализации и мероприятиях Программы на ближайшие 2-3 года, сведения о заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, о конкурсах на участие в реализации Программы, информации о проведении конкурсов на участие в реализации Программы, порядок участия в конкурсах на участие в реализации программы юридических лиц. Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы.

Государственный заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и выполнению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета на очередной финансовый год, а также готовит отчеты о ходе реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных контрактов, договоров, соглашений. Контроль за выполнением Программы включает:

периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;

контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств;

контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;

контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком-координатором Программы.

Государственный заказчик-координатор предоставляет отчетную информацию по использованию средств Программы ежемесячно; ежеквартально предоставляет отчетную информацию с аналитической запиской и ежегодно - отчетную информацию с подробным описанием выполненных работ и достигнутых результатов.