Действующий

О республиканской целевой программе "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы и основные направления до 2015 года"

Объемы перевозок грузов по мостовому переходу в оба направления через р. Лена в районе г. Якутска, тыс. тонн


Нефтепродукты

Уголь

Черный металл

Минерально-строительные материалы

Строительные материалы

Химические удобрения

Продукция для нужд сельского хозяйства

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

Древесина и пиломатериалы

ПТН

Автомототехника

Прочие

Всего

2010 год

552,4

68,0

70,8

20,0

141,4

5,0

20,0

511,2

72,0

67,6

63,0

10,0

440,0

2 041,4

2015 год

720,0

210,0

81,5

52,0

398,0

11,0

30,0

583,0

90,0

80,0

106,0

13,0

620,0

2 994,5

2020 год

950,0

300,0

94,0

71,0

450,0

15,0

40,0

671,0

125,0

100,0

156,0

17,0

820,0

3 809,0

2025 год

850,0

300,0

122,0

88,0

580,0

19,0

50,0

748,0

155,0

150,0

212,0

20,0

1 035,0

4 329,0

2030 год

850,0

300,0

137,0

110,0

700,0

23,0

65,0

826,0

183,0

170,0

248,0

24,0

1 178,0

4 814,0

В период с 2009 по 2011 годы предполагается проведение работ по доведению до норм постоянной эксплуатации пускового комплекса Беркакит - Томмот, протяженностью 359,6 км. Объем финансирования будет уточнен после разработки и утверждения технико-экономического обоснования. Для доведения до норм постоянной эксплуатации участка железной дороги Беркакит - Томмот до 2015 года необходимы средства в сумме 7,0 млрд. рублей.

Объем работ предусматривает ликвидацию просроченности капитального ремонта пути, устранении деформаций земляного полотна, строительство волоконно-оптической линии связи, сооружение систем пожарно-охранной сигнализации, сооружение охраняемых переездов на перегонах, оснащение средствами диагностики и контроля пути, устранении всех имеющихся дефектов и повышение надежности искусственных сооружений.

Реализация указанных мероприятий позволит повысить безопасность движения поездов при увеличении скоростей движения и среднего веса поезда до установленных ТЭО норм. Задача повышения провозной возможности железной дороги предусматривает оборудование участка железной дороги Нерюнгри Грузовая - Томмот релейной полуавтоматической блокировкой, открытие 4-х дополнительных раздельных пунктов, оборудование станций и разъездов устройствами электрической централизации.

Мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций направлены на обеспечение роста эффективности работы железнодорожного транспорта, безопасности движения поездов, на создание единого информационного пространства.

Решение задачи локомотивного хозяйства ОАО "Железные дороги Якутии" на эксплуатируемом участке Нерюнгри груз. - Алдан – Томмот предполагает модернизацию и обновление эксплуатационного подвижного состава локомотивов, обеспечивающим высокую экономичность, современные потребительские, эксплуатационные, экологические характеристики. Подпрограммой предусматривается модернизация тепловозного парка за счет средств компании на основе эффективной тарифной политики.

По состоянию на 01.11.2009 г. прошли модернизацию 12 секций (магистральных) из них в эксплуатации 10 единиц.

Акционерная компания "Железные дороги Якутии" уже в течение 3 лет эксплуатирует модернизированные магистральные тепловозы ТЭ10М в экстремальных условиях (зимой до минус 50 градусов, при обильных снегопадах и летом до плюс 35 градусов). После модернизации значительно улучшаются транспортно - технические характеристики (увеличение весовой нормы, снижение удельного расхода топлива, увеличение межремонтного пробега и т.д.), в среднем на 17% снижаются затраты на содержание и эксплуатацию.

С дальнейшим строительством пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) потребность в локомотивном парке увеличится более чем в три раза. Для обновления парка тягового подвижного состава необходимо поставить железнодорожному транспорту 33 грузовых и маневровых тепловозов. Для обеспечения возрастающих в перспективе объемов пассажирских перевозок и повышения качества предоставляемых услуг необходимо осуществить поставку 3-х единиц пассажирских тепловозов с увеличением доли вагонов повышенной комфортности.

Начиная с 2007 года из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ежегодно производится субсидирование (возмещение) убытков ОАО АК "Железные дороги Якутии", возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к Прейскуранту расчета тарифов, установленных для ОАО "РЖД" ФСТ России.

Направления развития железнодорожного транспорта в республике предусматривают также строительство новых железнодорожных линий.

В долгосрочной перспективе необходимо рассматривать продолжение строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск от ст. Нижний Бестях в направлении Якутск - Магадан, протяженностью 1560 км и ориентировочной стоимостью 156,0 млрд. рублей. Строительство линии обеспечит круглогодичные транспортные связи Северо-Восточной части Якутии, выход к морским портам Охотского моря, выход Магаданской области через Якутию в общероссийскую сеть железных дорог. Особое значение имеет то обстоятельство, что завершение строительства железной дороги Якутск-Магадан позволит более эффективно осваивать природные ресурсы Верхне-Индигирского и Аллах-Юньского горнопромышленных районов с месторождениями золота, полиметаллов, сурьмы, олова и др.