Действующий

О республиканской целевой программе "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы и основные направления до 2015 года"

Количественный и качественный состав речного флота по крупным предприятиям Республики Саха (Якутия)


Количество судов

Средний возраст судов

Количество судов с возрастом до 10 лет

Доля судов по техническому состоянию, %

Судов на консервации, %

Годное

Ограниченное

Негодное

Всего флот

591

22

68

61,7

28,9

9,3

16,1

ОАО "Ленское объединенное речное пароходство"

350

20

58

66,9

24,0

9,1

13,7

ОАО "Янское речное пароходство"

69

24

2

36,2

56,5

7,2

23,2

ОАО "Колымская судоходная компания"

52

22

1

61,5

26,9

11,5

21,2

ООО СК "Якутск"

90

23

3

55,6

34,4

10,0

15,6

ООО “Пассажирское районное управление”

20

20

10

15

5

-

2

Кроме того: Ленское ГБУВПиС с обстановочным и дноуглубительным

335

23

26

61,2

21,5

17,3

29,9

Согласно существующих и вновь принимаемых нормативных документов к 2015 году практически весь имеющийся в республике флот "река-море" плавания выработает свой технический ресурс и будет списан. Обращает на себя внимание тот факт, что реновация судов "река-море" плавания позволит продлить срок эксплуатации только до 2015 года. Таким образом, к 2015 году весь транспортный флот "река-море" плавания должен быть обновлен.

Технико-эксплуатационные характеристики пассажирского флота показывают, что имеющийся в наличии пассажирский флот и в т.ч. скоростной ("Метеор", "Ракета") в большинстве своем выработал нормативный срок службы и имеет средний технический износ в пределах 87%. Моторесурс главных двигателей на скоростных судах в три раза превышает нормативный.

Целевой программой предусматривается формирование высокоскоростной системы речного пассажирского транспорта, которая будет охватывать реки Лена, Алдан, Вилюй и их притоки. До 2010 года планируется реновация имеющегося в республике парка 8 судов типа "Метеор", "Заря", "Ракета", "Восход" общей вместимостью 702 пассажирских места;

Финансирование мероприятий по созданию высокоскоростной системы речного пассажирского транспорта и инфраструктуры будет производиться на основе субсидирования лизинговых платежей.

В целях обеспечения доступности пассажирских перевозок на речном транспорте ежегодно планируется дотирование социально-значимых пассажирских линий.

С учетом государственного регулирования тарифов на перевозку и переработку речным транспортом мероприятия по модернизации флота будут реализовываться в увязке с государственной тарифной политикой. При этом в соответствии с Концепцией ценовой политики Республики Саха (Якутия) тарифная политика на речном транспорте будет основываться на следующих принципах:

- укрепление практики формирования тарифов по нормативному методу определения затрат;

- комплексная доработка методики регулирования тарифов и прейскуранта с учетом существующих условий и современных требований;

- постепенная реализация принципа самодостаточности тарифов для развития предприятий транспорта;

- стимулирование предприятий на снижение внутренних издержек и внедрение ресурсосберегающих технологий посредством тарифной политики;

- постепенная ликвидация перекрестного субсидирования между категориями потребителей.

За счет софинансирования из республиканского бюджета, собственных и привлеченных средств, предусматривается реконструкция пассажирского причала в городе Якутске одновременного принятия 4-х скоростных пассажирских судов в акватории Якутского речного порта.