Количество судов | Средний возраст судов | Количество судов с возрастом до 10 лет | Доля судов по техническому состоянию, % | Судов на консервации, % | |||
Годное | Ограниченное | Негодное | |||||
Всего флот | 591 | 22 | 68 | 61,7 | 28,9 | 9,3 | 16,1 |
ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" | 350 | 20 | 58 | 66,9 | 24,0 | 9,1 | 13,7 |
ОАО "Янское речное пароходство" | 69 | 24 | 2 | 36,2 | 56,5 | 7,2 | 23,2 |
ОАО "Колымская судоходная компания" | 52 | 22 | 1 | 61,5 | 26,9 | 11,5 | 21,2 |
ООО СК "Якутск" | 90 | 23 | 3 | 55,6 | 34,4 | 10,0 | 15,6 |
ООО “Пассажирское районное управление” | 20 | 20 | 10 | 15 | 5 | - | 2 |
Кроме того: Ленское ГБУВПиС с обстановочным и дноуглубительным | 335 | 23 | 26 | 61,2 | 21,5 | 17,3 | 29,9 |
Согласно существующих и вновь принимаемых нормативных документов к 2015 году практически весь имеющийся в республике флот "река-море" плавания выработает свой технический ресурс и будет списан. Обращает на себя внимание тот факт, что реновация судов "река-море" плавания позволит продлить срок эксплуатации только до 2015 года. Таким образом, к 2015 году весь транспортный флот "река-море" плавания должен быть обновлен.
Технико-эксплуатационные характеристики пассажирского флота показывают, что имеющийся в наличии пассажирский флот и в т.ч. скоростной ("Метеор", "Ракета") в большинстве своем выработал нормативный срок службы и имеет средний технический износ в пределах 87%. Моторесурс главных двигателей на скоростных судах в три раза превышает нормативный.
Целевой программой предусматривается формирование высокоскоростной системы речного пассажирского транспорта, которая будет охватывать реки Лена, Алдан, Вилюй и их притоки. До 2010 года планируется реновация имеющегося в республике парка 8 судов типа "Метеор", "Заря", "Ракета", "Восход" общей вместимостью 702 пассажирских места;
Финансирование мероприятий по созданию высокоскоростной системы речного пассажирского транспорта и инфраструктуры будет производиться на основе субсидирования лизинговых платежей.
В целях обеспечения доступности пассажирских перевозок на речном транспорте ежегодно планируется дотирование социально-значимых пассажирских линий.
С учетом государственного регулирования тарифов на перевозку и переработку речным транспортом мероприятия по модернизации флота будут реализовываться в увязке с государственной тарифной политикой. При этом в соответствии с Концепцией ценовой политики Республики Саха (Якутия) тарифная политика на речном транспорте будет основываться на следующих принципах:
- укрепление практики формирования тарифов по нормативному методу определения затрат;
- комплексная доработка методики регулирования тарифов и прейскуранта с учетом существующих условий и современных требований;
- постепенная реализация принципа самодостаточности тарифов для развития предприятий транспорта;
- стимулирование предприятий на снижение внутренних издержек и внедрение ресурсосберегающих технологий посредством тарифной политики;
- постепенная ликвидация перекрестного субсидирования между категориями потребителей.
За счет софинансирования из республиканского бюджета, собственных и привлеченных средств, предусматривается реконструкция пассажирского причала в городе Якутске одновременного принятия 4-х скоростных пассажирских судов в акватории Якутского речного порта.