Действующий

О республиканской целевой программе "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы и основные направления до 2015 года"

Структура действующего транспортного флота по крупным предприятиям Республики Саха (Якутия)


Наименование флота

Единицы измерения

ОАО "Ленское объединенное речное пароходство"

ООО СК "Якутск"

ООО Пассажирское управление

ОАО "Колымская судоходная компания"

Ленское ГБУВПиС (перевозки)

ОАО "Янское речное пароходство"

Всего по предприятиям

1.  Самоходный сухогрузный

единиц

39

-

0

5

2

4

50

тонн

56740

-

5500

1200

3500

13000

2.  Несамоходный сухогрузный

единиц

70

20

8

3

5

110

тонн

136100

50600

16700

7500

2600

217500

3.  Наливной самоходный

единиц

55

-

-

10

4

17

86

тонн

95740

0

0

6000

2400

10200

114390

4.  Несамоходный наливной

единиц

12

-

-

-

-

-

12

тонн

26100

-

-

-

-

-

26100

5.  Буксирный

единиц

43

15

6

2

5

74

л.с.

37360

13500

3480

4400

2750

63890

6.  Пассажирский

единиц

7

16

9

1

-

-

21

Всего по предприятиям

единиц

226

51

30

11

31

353

тонн

314730

50600

28200

11100

16300

427730

л.с.

37360

13500

7600

3480

4400

2750

63890

В настоящее время водный транспорт осуществляет перевозку основной массы грузов межрегионального обмена от перевалочных баз Осетровского транспортного узла до внутриреспубликанских портопунктов и пристаней (создание запасов и резервов ресурсов для жизнеобеспечения населения и нормального функционирования экономики республики), а также перевозку массовых грузов внутриреспубликанского производства (нефть, нефтепродукты, лес, уголь, строительные материалы).

3.4.1. Программный проект "Реновация и обновление грузового флота"

С учетом развития производительных сил республики в воднотранспортном комплексе важное значение имеет вопрос реновации флота смешанного "река-море" плавания. Обусловлено это тем, что только данным классом судов возможен завоз энергоносителей и продовольствия в арктические районы республики для государственных нужд и обеспечение разгрузки морских танкеров, прибывающих по Северному морскому пути. Средний возраст судов этой категории составляет: сухогрузных - 29 лет, наливных – 26 лет при нормативном сроке 24 года.