Составными частями механизма реализации программы являются:
1. Повышение инвестиционной привлекательности транспортной отрасли экономики. Для успешной реализации целей Программы необходимо расширить круг участников инвестиционного процесса, что может быть достигнуто при эффективном использовании следующих направлений повышения инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортного комплекса:
совершенствование амортизационной политики в целях стимулирования инвестиционной активности организаций транспорта, в том числе применение ускоренной амортизации, укрупненных норм амортизации и других либеральных методов амортизационной политики;
совершенствование нормативной правовой базы;
стимулирование развития лизинговой деятельности, направленной на модернизацию и обновление парков подвижного состава железных дорог, автомобильного и городского электрического транспорта, воздушных, морских и речных судов, дорожной техники на основе достижений отечественного транспортного и дорожного машиностроения, автомобильной, авиационной и судостроительной промышленности.
2. Проведение на всех видах транспорта гибкой и адекватной тарифной политики, отвечающей как интересам потребителей транспортных услуг, так и интересам организаций транспорта;
Тарифная политика на транспорте должна обеспечить баланс интересов пользователей и производителей транспортных услуг.
Для пользователей услуга должна быть качественной, отвечать требованиям стандартов и быть доступной по уровню тарифов. Для производителей должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных затрат и эффективное развитие.
Основными направлениями совершенствования тарифного регулирования на транспортные услуги являются:
укрепление практики формирования тарифов по нормативному методу определения затрат;
стимулирование предприятий на снижение внутренних издержек и внедрение ресурсосберегающих технологий посредством тарифной политики;
обеспечение взаимоувязки тарифной и инвестиционной политики с целевыми программами развития транспортной системы;
постепенная ликвидация перекрестного субсидирования между категориями потребителей;
комплексная доработка методик регулирования тарифов и прейскурантов с учетом существующих условий и современных требований;
свободное ценообразование тарифов на конкурентных рынках перевозочных транспортных услуг;
постепенная реализация принципа самодостаточности тарифов для развития предприятий транспорта.
3. Бюджетные ресурсы должны выделяться с учетом хода реализации мероприятий Программы по приоритетным направлениям, которые определяются и актуализируются государственным заказчиком.
Государственная поддержка реализации Программы может осуществляться по следующим основным направлениям:
предоставление государственных гарантий банкам и инвесторам, осуществляющим финансирование мероприятий Программы;
предоставление инвестиционных налоговых кредитов предприятиям и организациям, участвующим в реализации мероприятий;
компенсация части банковских процентных ставок по кредитам, привлекаемым для финансирования реализации мероприятий Программы;
прямые затраты из федерального бюджета и Государственного бюджета РС (Я) на капитальные вложения (реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры и, в первую очередь объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем, а также на модернизацию и обновление парков транспортных средств), затраты на проведение научных исследований и инновационных научно-технических проектов, связанных с реализацией Программы и имеющих общегосударственное и общеотраслевое значение, текущие затраты на реализацию программных мероприятий, в том числе на предоставление субсидий для осуществления социально значимых перевозок пассажиров.
Государственная поддержка железнодорожного, воздушного транспорта, внутренних водных путей, а также дорожного хозяйства финансируется из федерального бюджета, Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), прочих источников.
Финансирование работ по Программе и по ее отдельным подпрограммам и проектам за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется через Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (государственный заказчик).
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы предусматривается в рамках реализации мероприятий федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Для получения средств из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) государственный заказчик ежегодно в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сводную бюджетную заявку с обоснованием потребности в ассигнованиях из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию Программы по всем направлениям расходования средств, в том числе потребности в объемах государственных капитальных вложений, закупок и поставок продукции для государственных нужд.
Выделение средств производится в соответствии с порядком, принятым в системе исполнительной и законодательной власти Республики Саха (Якутия) при условии наличия соответствующих планов и проектно-сметной документации.
Реализация Программы осуществляется с применением системы государственных контрактов на закупку и поставку транспортных средств, дорожной техники, технологического оборудования и другой продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком.