Действующий

О республиканской целевой программе "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы"

VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы


В результате реализации Программы будет обеспечен равный доступ к получению качественного образования всех уровней, повышена инвестиционная привлекательность системы образования и ее восприимчивость к внешним запросам, повышение эффективности управления, сохранены самобытность и уникальность образовательной среды республики.

Социальная эффективность от реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе "Методика проведения оценки эффективности реализации республиканской целевой программы" по следующим направлениям:

а) повышение качества общего образования:

выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);

повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно - научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA));

б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

профилирование и профессионализация школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным и дуальным программам);

снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена);

расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения;

обеспечение доступности образования;

в) повышение качества профессионального образования:

повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров;

увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики, уменьшение количества безработных в возрасте 16-29 лет, уменьшение количества выпускников учреждений профессионального образования, не получивших работу в течение 6 месяцев после окончания учебы;

увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации;

г) повышение эффективности финансирования образования:

сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в ветхом и аварийном состоянии;

увеличение наполняемости классов и увеличение количества учащихся на одного преподавателя;

рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области образования (увеличение расходов на образование за счет средств всех источников);

расширение сети негосударственных образовательных учреждений;

обновление учебно-материальной базы учреждений образования;

расширение системы программно-целевого и проектного финансирования образования;

д) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием:

развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования;

развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования;

развитие общественно-гражданских форм управления в системе регионального образования;

развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования.

Возможные риски:

неполная реализация поставленных задач из-за недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения;