Реализация Подпрограммы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование базы данных о земле и иной недвижимости.
В ходе реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
I. Увеличение площади земель, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) и в собственности муниципальных образований:
В результате успешной реализации подпрограммных мероприятий увеличится площадь земель, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований. На этой основе повысится эффективность управления, владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) и в собственности муниципальных образований.
II. Увеличится поступление денежных средств от продажи и арендной платы за использование земель, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) и в собственности муниципальных образований:
В настоящее время, средства, полученные в виде арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распределяются по нормативам установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1) за земельные участки, расположенные в границах городских округов:
а) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 20 процентов;
б) в бюджеты городских округов - 80 процентов;
2) за земельные участки, расположенные в границах поселений:
а) в бюджеты муниципальных районов - 50 процентов;
б) в бюджеты поселений - 50 процентов;
3) за земельные участки, расположенные в границах муниципальных районов по месту нахождения земельных участков на межселенной территории, - 100 процентов в бюджеты муниципальных районов.
Таким образом, в настоящее время объектами арендной платы за использование земель, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), являются земельные участки, расположенные в границах городских округов Якутск и Жатай, независимо от того, какой объект недвижимости (республиканский, муниципальный) расположен на участке.
Формирование республиканской собственности на землю позволит повысить экономическое значение земли, так как после регистрации права на конкретный земельный участок арендная плата за его использование и средства от продажи в размере 100% будут поступать в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Существенный вклад в увеличение доходных частей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) будет достигнут уже на первом этапе реализации Подпрограммы за счет расширения земельных площадей, являющихся объектами арендной платы.
Впервые в новейшей истории Республики Саха (Якутия) будет сформирована муниципальная недвижимая собственность 445 муниципальных образований: 34 муниципальных районов, 2 городских округов и 409 городских и сельских поселений, что окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований.
Каждый орган местного самоуправления будет четко знать свое муниципальное имущество, а также местоположение, площади и границы простирания земельных участков муниципальной и иной собственности. Ведение учета земельных участков на уровне поселений по категориям земель, по угодьям, по собственникам земельных участков и землепользователям повысит эффективность управления, владения, пользования и распоряжения земельными участками, расположенными в границах муниципальных образований. Увеличится поступление в местные бюджеты доходов от продажи и арендной платы за использование земель, от земельной собственности органов местного самоуправления.
Создание муниципальной земельной собственности даст толчок в образовании института частной собственности в Республике Саха (Якутия), вовлечении недвижимости в реальный сектор экономики Российской Федерации, активизации рынка земли под гарантии права собственности.
III. Обеспеченность предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления землеустроительной, кадастровой документацией.
Основной трудностью, возникающей у предприятий и организаций государственного сектора, является оформление межевых планов. В процессе оформления землеустроительных дел у республиканских, муниципальных предприятий и учреждений неизбежно возникают проблемы с финансированием кадастровых работ. Исполнение процедур по межеванию сопряжено со значительными финансовыми, временными затратами.
В этой связи, в результате реализация данного направления (в целях дополнительного содействия реализации национальных проектов в сфере развития агропромышленного комплекса) будут проведены кадастровые работы на земельных участках государственных и муниципальных предприятий и учреждений. Преимуществом реализации данного направления будет являться то, что одновременно это позволит осуществить и государственную регистрацию права собственности Республики Саха (Якутия) на указанные земельные участки.
IV. Обеспечение территорий населенных пунктов топографическими планами масштаба 1:500, 1:1 000, 1:2 000.
Для многих улусов (районов) топографические планы послужат новым толчком в развитии промышленности. А тем более, если создание планов производится с использованием "свежей" аэрофотосъемки либо космосъемки и в кратчайшие сроки изготовляются планы, то они адекватно отражают состояние населенных пунктов.
Кроме того, проведение топографо-геодезических работ обусловлено необходимостью разработки документов территориального планирования муниципальных образований: схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, которые включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
1) объектов электро- и газоснабжения;
2) автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах и между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;
3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления.