Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЯКУТСКОГО ОКРУЖНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА "ЯКУТСКИЙ КАЗАЧИЙ ПОЛК" НА 2009 - 2011 ГОДЫ (с изменениями на: 30.12.2011)


 I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Якутские казаки в XVII веке сыграли решающую роль в освоении Дальнего Востока, Восточной Сибири и Русской Америки. В 1701 году по Указу Петра I создан Якутский казачий полк. В 1822 году был создан Якутский городской пеший казачий полк под руководством наказного атамана, состоящий из 7 команд. По своему статусу Якутский казачий полк был единственным в России казачьим обществом, приравненным к казачьему войску.

Закон РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества" создали необходимые условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности. Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 года N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" определил виды государственной и иной службы, к которой, исходя из исторических традиций российского казачества и современных потребностей государства, привлекаются члены казачьих обществ.

Проведение единой государственной политики в отношении казачества приобретает сегодня в Республике Саха (Якутия) большое значение.

С принятием Федерального закона от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. Пр-1355, начинается новый этап развития российского казачества. Восстановление традиций государственной службы и выполнение иных обязанностей в интересах государства согласно принятым законодательным актам является главным условием возрождения казачества.

Опыт совместной работы законодательных и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и якутского казачества показывает, что без системной государственной поддержки не смогут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по выполнению обязанностей государственной и иной службы.

В Республике Саха (Якутия) Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) зарегистрировано девять казачьих обществ в составе Якутского окружного казачьего общества "Якутский казачий полк".

Во всех казачьих обществах созданы и работают дружины по охране общественного порядка. Совместно с сотрудниками правоохранительных органов казаки осуществляют патрулирование населенных пунктов во время праздничных и культурно-массовых мероприятий.

Созданы добровольные казачьи пожарные команды, которые оказывают помощь при возникновении пожаров сотрудникам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (далее - ГУ МЧС РФ по РС(Я)), осуществляют дежурства в местах отдыха граждан (окраины поселений, дачные поселки). Во время весенних паводков совместно с сотрудниками ГИМС МЧС РФ по РС(Я), а там, где отсутствуют спасатели, самостоятельно осуществляют меры по спасению людей и их имущества. Совместно с Федеральной пограничной службой Российской Федерации казаки осуществляют мониторинг пограничных территорий в северных улусах Республики Саха (Якутия).

Казаками Якутского окружного казачьего общества совместно с сотрудниками Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) проводятся рейды по рекам Якутии в целях предотвращения нарушений природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия). С 2006 года казаки совместно с ГУ МЧС РФ по РС(Я) и администрациями районов и городов республики организуют в улусах (районах) республики Крещенские купели.

Казаками Якутского окружного казачьего общества ведется работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи, в том числе допризывной подготовке казачьей молодежи. Казаками разработаны Программа "История российского казачества" для факультативных занятий учащихся кадетских и общеобразовательных учреждений, курс лекций по теме "История казачества". Стало доброй традицией проведение "Дней казачества" в образовательных учреждениях республики.

При командах Якутского окружного казачьего общества "Якутский казачий полк" созданы и успешно работают военно-патриотические клубы:

военно-полевая школа "ФОРПОСТ", г. Ленск;

военно-патриотическое объединение юных казаков "Всходы", г. Нерюнгри;

военно-патриотический клуб "Вега", с. Черкех, Таттинский улус;

военно-патриотический казачий клуб "Ястребы", п. Жатай;

военно-патриотический казачий клуб "Казачки", г. Среднеколымск;

военно-спортивный казачий клуб "Снежный Барс", п. Усть-Куйга;

военно-спортивный клуб "Казачий спас", г. Якутск.

Якутское окружное казачье общество "Якутский казачий полк" шефствует над кадетскими учебными заведениями, созданными по инициативе Президента Республики Саха (Якутия):

Якутская кадетская школа-интернат г. Якутска;

Кадетская школа-интернат имени Г.Н. Трошева, п. Чернышевский муниципального района "Мирнинский район".

Мероприятия, проведение которых запланировано в рамках Программы, будут способствовать становлению и развитию якутского казачества, привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, популяризации самобытной казачьей культуры, военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в духе традиций российского казачества.

Имеется ряд проблем, в определенной мере затрудняющих развитие деятельности казачьих обществ Республики Саха (Якутия):

недостаточная нормативно-правовая база, регулирующая взаимодействие  казачьих обществ с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований республики;

недостаточное участие органов местного самоуправления во взаимодействии с казачьими обществами, отсутствие муниципального софинансирования мероприятий Программы;

отсутствие у казачьих обществ оборудованных помещений для ведения уставной деятельности и реализации поставленных перед ними задач в местах их дислокации.

Основанием для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";

Указы Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества", от 9 августа 1995 года N 835 "О государственном реестре казачьих обществ Российской Федерации", от 16 апреля 1996 года N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы", от 7 октября 2009 года N 1124 "Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательства по несению государственной или иной службы";