Социально-экономический эффект будет заключаться в повышении эффективности расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при сохранении и/или повышении качества предоставляемых государственных услуг, в том числе за счет следующих результатов:
- Создание предпосылок для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии, поддержания макроэкономической стабильности.
- Выработка политики сдерживания роста государственных расходов РС(Я).
- Обеспечение адресности предоставления социальной помощи, государственных и муниципальных услуг.
- Последовательное снижение дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и формирование резервов, достаточных для устойчивого выполнения принятых социальных обязательств при одновременном снижении долговой нагрузки на государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
- Организация на систематической основе работы по оптимизации бюджетных расходов на основе существующих приоритетов.
- Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти.
- Нацеленность налоговой политики на решение двух основных задач - модернизацию экономики Республики Саха (Якутия) и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
- Повышение неналоговых доходов, в первую очередь - доходов от использования недвижимости, находящейся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и в муниципальной собственности за счет повышения эффективности ее использования.
- Повышение заинтересованности министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) в росте их эффективности при реструктуризации действующих обязательств вследствие установления гарантированных среднесрочных "потолков" бюджетных расходов по конкретным направлениям государственной политики.
- Повышение финансовой гибкости и ликвидности государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
- Сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности.
- Будет выстроена стабильная и предсказуемая система межбюджетных отношений на основе выстроена исходя из сложившегося разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований на основе полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, планирования бюджетных ассигнований местных бюджетов исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
- Максимизация доли расходов бюджета, осуществляемых программно-целевым методом с постепенным переходом к практике формирования "программного бюджета".
- Построение системы оценки результативности и эффективности всех расходов бюджета (в рамках реализуемых программ).
- Выработка четких и прозрачных правил принятия новых расходных обязательств.
- Построение основанной на новых правилах комплексной системы финансового планирования, ориентированной на достижение поставленных целей социально-экономического развития.
- Повышение эффективности распределения бюджетных средств на основе новой системы бюджетного планирования.
- Оптимизация функций государственного управления и повышения эффективности их обеспечения.
- Реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и исполнения ими своих полномочий.
- Выработка на основе единой методологии и реализация ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов каждым министерством и ведомством, повышение качества осуществляемого ими финансового менеджмента.
- Повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и их мотивации к повышению качества работы и, соответственно, повышению эффективности бюджетных расходов.
- Внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения оказания государственных услуг и выполнения государственного задания, повышения качества государственных услуг и оптимизации расходов на их оказание.
- Совершенствование правового положения государственных учреждений Республики Саха (Якутия), повышение обоснованности финансового обеспечения оказания государственных услуг.
- Повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные услуги, для потребителей этих услуг.
- Создание условий для активного участия органов местного самоуправления в работе по повышению эффективности бюджетных расходов.
- Совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных (муниципальных) закупок, что позволит повысить эффективность и результативность расходов, в первую очередь, на оказание государственных услуг.
- Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), эффективное информационное взаимодействие ведомственных и межведомственных автоматизированных информационных системам исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).