Недействующий

Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы

Табл. 2 Финансовое планирование основных показателей государственного бюджета


Доходы

Доходы бюджета, всего

Расходы бюджета, всего

Безвозмездные перечисления (справочно)

2007

Первоначальный план

47 954 195

51 421 359

19 769 234

Окончательный план

54 951 995

57 469 150

22 585 032

Факт

55 901 332

56 833 879

22 792 040

Изменение окончатель-ного плана по сравнению с первоначальным

115%

112%

114%

Соотношение факта и первоначального плана

117%

111%

115%

2008

Первоначальный план

59 638 787

65 270 449

27 818 298

Окончательный план

70 409 820

75 982 988

32 086 269

Факт

71 141 124

74 948 406

32 337 790

Изменение окончатель-ного плана по сравнению с первоначальным

118%

116%

115%

Соотношение факта и первоначального плана

119%

115%

116%

2009

Первоначальный план

80 269 367

79 142 867

40 098 367

Окончательный план

81 848 580

83 282 894

45 523 269

Факт

83 524 774

81 816 932

47 699 637

Изменение окончатель-ного плана по сравнению с первоначальным

102%

105%

114%

Соотношение факта и первоначального плана

104%

103%

119%

2010

Первоначальный план

76 734 195

81 504 653

42 434 806

Окончательный план

81 007 579

88 880 046

45 358 374

Факт

89 365 000

93 927000

48 011000

Изменение окончатель-ного плана по сравнению с первоначальным

106%

109%

107%

Соотношение плановых и фактических показателей государственного бюджета свидетельствует о постепенном улучшении качества финансового планирования. Если в 2006 году отклонения составляли более 15%, то в 2009-2010 годах аналогичные показатели не превышают 10%, а в ряде случаев составляют всего 2%. Такая положительная динамика создает реальные предпосылки для перехода к формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период. Настоящая Программа нацелена на разработку методических и прикладных основ качественного формирования среднесрочного бюджета.

Общая схема социально-экономического планирования Республике Саха (Якутия) регулируется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.07.2003 N 475 "О системе планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)". Данная система имеет три уровня планирования: долгосрочное (5-15 лет), среднесрочное (3-5 лет) и краткосрочное (1-3 года) и предполагает формирование значительного количества стратегических документов, в особенности на стадии среднесрочного и краткосрочного планирования.

В рамках Программ реформирования получила существенное развитие территориально-распределенная информационная система, предназначенная для обеспечения потребностей участников бюджетного процесса (автоматизированная система проектирования и управления государственными финансами Республики Саха (Якутия)). Созданы централизованные информационные ресурсы по инструментам бюджетирования, ориентированного на результат, в том числе подготовлены и введены в действие аналитическая подсистема проектирования доходов и планирования расходов республиканского бюджета РС(Я), централизованная подсистема подготовки и формирования реестров расходных обязательств. Органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение указанных информационных ресурсов Республики Саха (Якутия), является Министерство финансов Республики Саха (Якутия), которое в том числе обеспечивает проведение единой политики и методологии учета. Участниками (пользователями) распределенных информационных систем являются главные распорядители средств бюджета Республики Саха (Якутия).

Все указанные выше шаги свидетельствуют о постепенном продвижении Республики Саха (Якутия) по пути внедрения программно-целевого бюджетирования. Более того, в 2010 году в Послании Президента Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отмечено, что благодаря применению программно-целевого метода государственного управления за минувшие годы удалось достичь улучшения показателей социально-экономического развития республики. Вместе с тем, впереди еще большой объем работ, на координацию реализации которых и направлена настоящая Программа.

Настоящая Программа нацелена на формирование комплексного подхода к проводимым реформам, нацеленным на повышение эффективности бюджетных расходов, с учетом последних изменений федерального законодательства. Такие изменения предполагают выстраивание четкой последовательности мероприятий по правовому, методическому и практическому обеспечению нововведений.

К 2010 году, учитывая предыдущий опыт, на федеральном и региональном уровне сложилось понимание, что должно стать важнейшими характеристиками новой системы бюджетирования:

максимизация доли расходов бюджета, осуществляемых программно-целевым методом с постепенным переходом к практике формирования "программного бюджета";

внедрение системы оценки результативности и эффективности всех расходов бюджета (в рамках реализуемых программ);

четкие и прозрачные правила принятия новых расходных обязательств.

Для приведения действующей бюджетной системы в соответствие указанным выше характеристикам в Республике Саха (Якутия) планируется реализовать следующие мероприятия.

Построение комплексной системы финансового планирования.

Цель данной группы мероприятий - сформировать систему среднесрочного программно-целевого планирования, ориентированного на достижение поставленных целей социально-экономического развития.

Ключевая задача - обеспечить методологическую взаимосвязь между долгосрочными целями социально-экономического развития и бюджетно-финансовым планированием в Республике Саха (Якутия).

В соответствии с поставленными целями общая схема среднесрочного программно-целевого планирования в Республике Саха (Якутия) предполагается следующая (см. рис.8).